Информация

Аналитики не сдвинут рынок

Около 40 аналитиков рынка коммерческой недвижимости обсудили также формирующиеся бизнес-районы столицы и способы извлечения доходов из рекреационных проектов.

Аналитическое подразделение компании – это часть бизнеса, которая работает, в том числе и на брокерский отдел или любой другой отдел, генерирующий прибыль. В этой связи, вопрос независимости аналитических отчетов встает остро. Бытует мнение, что аналитики часто идут на поводу у брокеров. Как полагает заместитель руководителя отдела исследований компании Cushman & Wakefield Лада Белайчук, часто при оценке рынка аналитик сталкивается с противоречащими фактами. Например, внушительными цифрами офисного поглощения с одной стороны и событиями общественно-политической жизни, такими как переезд министерств, с другой. «Часто из аналитических отчетов выдергиваются данные вне контекста, что тоже может привести к ошибкам», — поддерживает мысль директор по аналитике и исследованиям рынка, Russia and CIS, компании Knight Frank Ольга Ясько.

Руководитель отдела маркетинга ОАО «Московский бизнес инкубатор» Ирина Морозова высказала мнение, что иногда аналитические отчеты и вовсе мешают в работе. «Задача аналитика – усреднить информацию. Например, усредненные ставки часто не учитывают специфические особенности конкретного объекта. Именно поэтому в девелоперских компаниях должны быть собственные специалисты-аналитики», ‑ отметила Ирина Морозова.

Блиц-опрос присутствующих аналитиков на тему «преследуют ли аналитики исключительно интересы своих компаний ИЛИ могут работать независимо», разделил аудиторию. Но вопрос, могут ли независимые аналитики «развить» РЫНОК в нужном направлении, не нашел поддержки присутствующих. По мнению руководителя отдела стратегического консалтинга и исследований компании Cushman & Wakefield Дениса Соколова, стремление аналитика манипулировать данными, может привести к краткосрочной славе, но в итоге компания потеряет профессиональных клиентов.. 

В ходе дискуссии был поднят и вопрос соотношения средних ставок по рынку и rent roll конкретного здания. По мнению ведущего консультанта компании Deloitte Натальи Зах, при аудите отчетов оценщиков для них первичным являются данные по реальным ставкам аренды, которые предоставляет заказчик оценщику. Вопросы возникают в тех случаях, когда эти данные будут сильно завышены по отношению к средним ставкам из аналитических отчетов брокерских компаний. Как полагает Денис Соколов, работать только с данными rent roll – не объективно, так как это всегда будут не средние данные по рынку, а средняя ставка по конкретному клиенту. Правильным же подходом эксперт считает анализ рыночного диапазона и сравнение его с данными по конкретному зданию.

Оценивая новые формирующиеся бизнес-районы столицы, Ольга Ясько отметила, что в Москве есть как стихийные, так и специально созданные офисные районы. К первым, к примеру, относится район станции метро Павелецкая, ко вторым ‑ Москва-Сити и Сколково. По мнению Лады Белайчук, переезд административных и министерских зданий в Новую Москву может сформировать новый бизнес-район на проспекте Сахарова.

По собственной информации

Добавить комментарий