Информация

«ДП» узнал, почему «Трансстрой» упирается и не хочет уходить со стадиона на Крестовском

Окончательное решение о том, сменят ли генподрядчика строительства стадиона для «Зенита» на Крестовском острове, будет приниматься 25-26 июля в Управлении делами президента. Об этом «ДП» сообщили собеседники, которые присутствовали на сегодняшней неформальной встрече представителей «Трансстроя» и сотрудников аппарата вице-губернатора Игоря Албина.  

Собеседник оценил вероятность того, что «Инжтрансстрой» останется на стадионе, как «50% на 50%». Он также добавил, что министерство спорта в нефрмальных разговорах поддерживает именно «Трансстрой», а глава министерства Виталий Мутко уже предлагал вице-губернатору Игорю Албину отозвать претензии к компании, однако вице-губернатор остается неприклонен, и уверен, что смена генподрядчика состоится. 

Из-за чего сыр-бор

Тем временем собеседники «ДП» из субподрядных организаций «Трансстроя» высказали новую версию о причинах конфликта со Смольным. Они указали на то, что впереди — выплата налога на добавленную стоимость (НДС), который генподрядчик получает по завершении всех работ. В случае со стадионом на Крестовском острове речь идет о сумме примерно в 4 млрд рублей. Если «Трансстрой» уйдет с объекта, то вопрос, кому достанутся эти деньги, станет открытым.

Впрочем, на вопрос «ДП» в «Трансстрое» официально ответили, что уже озвучивали свое мнение о причинах конфликта, и оно не изменилось. Напомним, в разгар скандала между Смольным и «Трансстроем» на прошлой неделе компания направила обращение Георгию Полтавченко. В нем говорится, что работа генподрядчика и Смольного не складывается из-за того, что этим летом проект изменили примерно на 30% общего объема работ, что уже переносит сдачу объекта на 2017 год. Также в заявлении отмечалось, что причина конфликта в отсутствии компенсации убыточных работ, и в отсутствии денег для выплат аванс подрядчикам. Также в письме указывалось на непрофессионализм в управлении со стороны заказчика и эксплуатационной службы.

Однако предприниматели и эксперты вполне допускают, что камнем приткновения стала именно борьба за  будущий НДС, поскольку он играет огромную роль в рамках госконтракта, да и не только в рамках госконтракта, но и в обычной коммерческой деятельности. Во многих ситуациях вся прибыль и кроется в этом НДС, говорят предприниматели.

«Возмещение или не возмещение НДС может означать для подрядчика банкротство или возможность получить очень серьезные суммы. В случае конфликта с городом подрядчик рискует не получить простого возмещения, и ему долго и упорно придется доказывать свою правоту в суде. С учетом спорной ситуации с расторжением контракта, это будет не так просто сделать. Также необходимо понимать, какие суммы подрядчик может предъявить к возмещению, а какие — нет, какой объем работ принят, а какой — нет. Ситуация с долгами заказчика может привести все дело к банкротству еще до судебного разрешения этой истории, и фактически возмещение получат уже не собственники компании, а ее кредиторы, к которым город может опять стать лояльным, и которые могут оказаться так или иначе аффилированы с ним», — отмечает Александр Смыслов, руководитель юридического агентства Premium Right.

Другие собеседники «ДП», знакомые с процессом строительства стадиона, указывают еще и на то, что сейчас для стадиона закупают оборудование для правоохранительных органов. С его помощью они будут контролировать порядок на стадионе. При этом собеседники отмечают высокую рентабельность (вероятно, используя это слово, они намекают на нечто другое) данной закупки — около 40%. 

Впрочем, на вопрос «ДП» в «Трансстрое» ответили, что считают это заблуждением. «Смета проекта утверждена в ценах 2014 года. За это время цены не индексировались, а национальная валюта обесценилась в два раза. С учетом курсовой разницы, закупки стали убыточными. Это касается, в частности, зарубежных поставок систем безопасности. Именно с целью покрытия убытков по поставкам импортных материалов и оборудования было выпущено постановление об увеличении стоимости государственных контрактов на строительство стадиона. К нашему сожалению, эти деньги в проект на сегодняшний день так и не поступили», — сказали в компании.

Кто за главного

Если же смена генподрядчика все-таки состоится, помимо претендента в лице ГУП «Водоканал» (об этом «ДП» уже подробно писал), собеседники «ДП» из числа строителей стадиона называют подмосковное СК «Управление строительства-620» (УС-620). По словам собеседников, «Водоканал» не горит желанием брать на себя ответственность за достройку стадиона, поскольку для предприятия это непрофильные работы. Но если вице-губернатор настоит, а на федеральном уровне идею одобрят, то ГУП все-таки возьмется за эту работу, сказали собеседники.  

 «УС-620» не так известна в Петербурге. Между тем, ГК «УС-620» — крупный холдинг, который объединяет предприятия, которые строят транспортную инфраструктуру, работают в промышленности, в группу входят собственные производства стройматериалов и оборудования.  Контрольный пакет холдинга — у предпринимателя Владислава Костенко. 

Сейчас компания строит метро в Нижнем Новгороде за 10 млрд рублей. Но работы сопровождаются скандалом. Весной Владислав Костенко обратился в суд с заявлением о мошенничестве, он подозревает бывший менеджмент в выводе бюджетных денег. Одновременно компания судится с банком «Пересвет», выдавшим гарантию под строительства метро на 3 млрд рублей. 

При этом, по данным базы Арбитражного суда, к самому «УС-620» в этом году поступили иски на 360 млн рублей, в прошлом году — еще на 110 млн рублей. В основном, контрагенты недовольны работой компании или требуются возместить долги. Получить комментарии руководителей «УС-620» «ДП» не удалось. По словам собеседника «ДП» из «Трансстроя», «УС-620», в отличае от «Водоканала», охотно готов взять в руки знамя генподрядчика строительства стадиона для «Зенита». Получить оперативный комментарий «УС-620» «ДП» не удалось.

Добавить комментарий