По словам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, для страны, где люди привыкли приобретать строительные товары преимущественно на рынках, это высочайший показатель. Он также отмечает, что в крупных городах рынок насыщен современными сетями и наблюдается по сути новая пардигма развития DIY ритейла, когда сети конкурируют уже не с рынками, а с сетями.
Доля 50 крупнейших сетей DIY по итогам 2012 года превысила 43% розничного рынка DIY России, а доля 250 сетей DIY, представленных в исследовании агентства INFOLine «Рынок DIY России», – 52%. Кроме того, специализированные сети занимают более 10% рынка, а гипермаркеты FMCG – до 5%, подсчитали аналитики. Таким образом, в целом на современные форматы розничной торговли с учетом шоу-румов, специализированных торговых центров и Интернет-торговли приходится до 70% рынка DIY.
«В отличие, например, от США, где люди традиционно покупали строительные материалы в «бигбоксах» – магазинах-складах, которые позднее трансформировались в гипермаркеты, россияне приобретали строительно-отделочные товары на рынках – для нас современные форматы DIY ритейла гораздо более непривычны. Поэтому столь высокий показатель проникновения сетевой розницы в сегменте DIY в России – 70% — говорит о том, что российский потребитель действительно отдает предпочтение современным форматам, и что торговля строительными материалами в нашей стране эволюционирует достаточно быстро», — комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков.