Информация

ГК «Эталон» продает четыре объекта коммерческой недвижимости в Петербурге

Группа компаний «Эталон» Вячеслава Заренкова до конца года планирует продать четыре объекта коммерческой недвижимости в Петербурге, в том числе торговый комплекс «Аура» в Приморском районе. На активы претендуют московские инвесторы. Общая сумма, которую продавец планирует выручить за эту недвижимость, оценивается в 2,5 млрд рублей. А общая стоимость коммерческой недвижимости в портфеле «Эталона» на данный момент составляет около 10 млрд рублей.

С начала кризиса в Петербурге продано несколько десятков отдельно стоящих торговых и офисных зданий. Оставшиеся на рынке инвесторы предпочитают вкладывать деньги в коммерческую недвижимость, цены на которую достигли дна.

Непрофильный бизнес

О планах ГК «Эталон» до конца года закрыть сделки по продаже четырех объектов коммерческой недвижимости в Петербурге «ДП» в кулуарах ПМЭФ–2016 заявил председатель совета директоров ГК «Эталон» Вячеслав Заренков. По его словам, компания продает ТК «Аура» на Лахтинском пр., 85 (общая площадь — 14,7 тыс. м2), два бизнес–центра общей площадью 11 тыс. м2 и 6,2 тыс. м2 в квартале «Царская столица» у Московского вокзала, а также «Училищный дом» площадью 3,7 тыс. м2, который входит в состав ЖК «Речной» в Рыбацком и пока ни под какие коммерческие функции не использовался.

«Управление коммерческой недвижимостью — непрофильный бизнес для нашей компании», — пояснил решение о продаже активов Вячеслав Заренков. На недвижимость, по его словам, претендуют три разных московских покупателя. Их имена до закрытия сделок держат в секрете.

В совокупности за четыре объекта «Эталон» рассчитывает выручить не менее 2,5 млрд рублей. А всего в портфеле компании на данный момент коммерческая недвижимость (в основном встроенные помещения) на сумму около 10 млрд рублей.

«Аура» невезения

Самым привлекательным для инвесторов объектом в этом списке, по мнению экспертов, является ТК «Аура». «Эталон» сможет выручить за него минимум 1 млрд рублей. А после грамотной реконцепции стоимость объекта может удвоиться», — полагает директор по продажам Docklands Development Екатерина Запорожченко. «В плане затрат «Ауру» можно оценить в 1 млрд рублей. В плане дохода это пока ноль. Но в надежных руках у объекта появится перспектива», — добавляет гендиректор компании «БестЪ» Георгий Рыков.

«Износ объекта незначительный. Это актив с высоким инвестиционным потенциалом. И дело не только в его близости к «Лахта центру», но и в том, что он качественный. Хотя судьба его до последнего времени складывалась не очень удачно», — говорит управляющий партнер «АйБи Групп» Юрий Борисов.

Напомним, что «Аура» задумывалась как дизайнерский центр элитных товаров для интерьера. Но под эту вывеску удалось привлечь лишь одного арендатора. Почти год построенный в 2011 году ТК стоял пустым. В итоге собственник решил сделать там галерею премиальных бутиков одежды и обуви. В рамках новой концепции на первый этаж комплекса планировали привлечь продавца продуктов питания высокого сегмента. Но договориться с бутиками не удалось. И в 2014 году 2 тыс. м2 занял супермаркет «О’Кей». А этой весной он торговый комплекс покинул.

В ГК «Эталон» комментировать ситуацию отказались. Источники, знакомые с ситуацией, сообщили, что причиной отказа арендатора от места после 2 лет сотрудничества стал низкий покупательский трафик в ТК. Сейчас «Аура» заполнена арендаторами только на 30%.

Активность москвичей

Сделки по продаже отдельно стоящих офисных и торговых зданий — тренд последнего времени. За последние 2 года в Петербурге было продано около 20 таких объектов. Из крупных сделок текущего года можно отметить покупку концерном «Питер» офисного здания «Лениздата», покупку финским концерном Kesko гипермаркета «Метрика» на Выборгском шоссе и переход ТЦ «Стокман» под контроль Reviva Holdings Limited.

«Коммерческая недвижимость интересна сейчас своей ценой: в валюте цены на нее опустились до минимума. Это дно, после которого начнется рост. Мы это видим по своим проектам, которые находятся в переговорах», — говорит исполнительный директор ГК «С. Э. Р.» Павел Бережной.

«Подавляющее большинство покупателей — москвичи. Зарубежных покупателей очень мало», — говорит Ольга Шарыгина из NAI Becar. «Действительно, активизировались москвичи. Много просмотров, но сделки единичны, поскольку ожидания продавцов существенные, а столичные покупатели рассчитывают на серьезный дисконт по цене», — заключил гендиректор Knight Frank SPb Николай Пашков.

Добавить комментарий