Градсовет при мэре Москвы, заседание которого провел первый заммэра Владимир Ресин, одобрил архитектурную концепцию типовых станций метро.
«Типовой проект касается лишь конструктивной части станций метро. Его применение приведет к удешевлению строительства но не повлечет ухудшения качества и потере индивидуального облика каждой станции. Художественное оформление, дизайн станций – будет индивидуальными, авторскими», — пояснил он.
Как напомнил главный архитектор ОАО «Метрогипротранса» Николай Шумаков, проект развития столичного метрополитена предусматривает строительство 75 км линий метро до 2015 года, 120 км – до 2020 года.
На рассмотрение совета были представлены станции глубокого и мелкого заложения, типовой блок технических помещений, конструктивные и планировочные решения вестибюлей, охватывающие все возможные типовые варианты размещения станций метрополитена в различных градостроительных ситуациях.
Для реализации были предложены конструкции пилонно-колонного и колонно-стенового типа, двухуровневая конструкция большого сечения для станций глубокого заложения, а также односводчатая и двухпролетная конструкция с одной колонной для станций мелкого заложения. Каждый проект предполагает оснащение станции подъемными устройствами для маломобильных групп с остановкой в зоне касс и непосредственно на перроне, сообщает портал Стройкомплекса столицы.