Информация

Коммерческая недвижимость после кризиса меняет целевое назначение и планировку

 Количество обращений в «Грациан и Гугуччио» от новых арендаторов и собственников объектов коммерческой недвижимости с целью согласования различных перепланировок и изменений в помещениях с середины 2010 года постоянно растет.  Многие помещения, простоявшие весь кризис без арендатора, теперь находят своих съемщиков, однако, как правило, они выдвигают ряд серьезных требований по изменению вида и планировки помещений, а собственники, учитывая сложный период, вынуждены соглашаться на это. При этом многие собственники также самостоятельно рассматривают перепланировку своих помещений, как способ сделать их более привлекательными для потенциальных арендаторов.  Среди наиболее распространенных изменений: уменьшение количества перегородок, совмещение торговых залов (в случае, когда речь идет о  магазинах), изменение количества входов, увеличение площади витринных окон и т.п.

Как правило, смена планировки сопровождается изменением предполагаемого целевого назначения помещения. Так площади, ранее предполагаемые для использования исключительно под офисы, переоборудуются в торговые, а торговые – в помещения под рестораны или точки общественного питания, что также требует ряда согласований с государственными органами.

По мнению генерального директора юридического центра «Грациан и Гугуччио» Светланы Якимовой, значительное увеличение количества обращений по поводу различных согласований, связанных с изменениями перепланировки коммерческих помещений, свидетельствует о возобновлении конкуренции на рынке недвижимости. «Собственники борются за клиентов, от чего выигрывают и потребители, так как общий вид и качество российских коммерческих помещений постепенно улучшаются», — считает Светлана Якимова.

Добавить комментарий