Информация

На Московском проспекте построят выделенную полосу транспорта

За основу будет взята модель выделенной полосы общественного транспорта, реализованная на Лиговском проспекте. Она официально называется N 75399 «Транспортная магистраль мегаполиса» и запатентовна ЗАО «Нева-Дорсервис» в августе 2008 года. Использование модели является обязательным требованием к будущему победителю конкурса.

Среди патентообладателей числятся Сергей Бугров (начальник УГИБДД по Петербургу и Ленобласти) и ряд бывших чиновников: Олег Виролайнен и Владимир Антонов (возглавляли Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству), Александр Дацюк (Комитет по транспорту и ГУП «Пассажиравтотранс»), Валентин Шемелев (дорожно-мостовое управление).

Это не единственная выделенная линия, которая может появиться в этом году в Петербурге. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры выделит 1,5 миллиарда рублей на строительство специальных полос. Планируется начать строительство на участках Петергофское шоссе — улица Казакова, Ржевка — Светлановская площадь, улица Типанова — проспект Славы.

Стоимость работ была рассчитана на основании сметы ремонта дороги на Лиговском проспекте. Предполагается, что проект 4х-километрового участка обойдется в 559 миллионов рублей. Строители подтверждают, что на 1 километр нужно потратить 130-200 миллионов рублей.

Победитель конкурса должен будет провести 2 февраля аукцион по выбору подрядной организации, а та, в свою очередь, сможет приступить к работам 15 февраля и закончить их к июлю 2012 года. Кроме того, подрядчик должен дать пятилетнюю гарантию на качество дорожного покрытия. И десятилетнюю на инженерные сети и элементы благоустройства.

Проект вызвал критику со стороны общественности и экспертов. Активисты регионального общественного движения «Петербург за общественный транспорт» считают, что создавать полосы длиной более 300 метров нецелесообразно, и протестуют против вырубки еленых насаждений. Автомобилисты полагают, что выделенные полосы имеют смысл, когда они сгруппированы вокруг трамвайных путей, в противном случае, это создаст лишние и неоправданные проблемы владельцам легкового транспорта.

Эксперты увидели хитрость и в условиях аукциона. Так, подрядчиком может стать только та организация, которая имеет договор на использование патента. Де-факто выполнять работы, скорее всего, смогут лишь структуры, близкие к Смольному, поскольку патентом владеют действующие и бывшие чиновники.

Добавить комментарий