Информация

Недвижимость в пригородах Петербурга скупают иногородние покупатели

В Выборгском, Всеволожском и Приозерском районах Ленинградской области процент покупателей из других регионов в среднем выше и доходит до 60%. На юге, напротив, их меньше, так как здесь шире представлена загородная недвижимость классов бизнес и элит, востребованная в большей степени петербуржцами.

Увеличение спроса на загородное жилье среди жителей других регионов специалисты связывают с несколькими факторами. «Во-первых, часто покупателями загородной недвижимости Санкт-Петербурга становятся жители северных регионов, вышедшие на пенсию. Они выбирают Санкт-Петербург по причине более комфортного для них климата. — рассказывает директор загородного департамента Олег Карзов. — В преклонном возрасте жители Северо-Запада переезжают к нам, а не в южные регионы, где у них могут возникнуть проблемы со здоровьем. Кроме того, жители из регионов в среднем более ограничены в своих финансовых возможностях, чем петербуржцы, поэтому для них покупка недвижимости в пригородах Северной столицы зачастую является единственной возможностью перебраться в более развитый регион и повысить свой уровень жизни».

Рост спроса на загородную недвижимость со стороны жителей других регионов повлек за собой соответствующие изменения в маркетинговой деятельности петербургских застройщиков. Многие компании усиливают региональное направление.

Так, компания ГК «УНИСТО Петросталь», следуя изменениям в структуре спроса, в апреле перенаправила на регионы 10% бюджета на продвижение загородного поселка Bagatelle. Рекламная кампания проводилась в Ямало-Ненецком автономном округе, Ханты-Манскийском АО, Ненецком АО, Республике Саха (Якутия), Тюменской области, республике Башкортостан, в Татарстане. Отдача от таких сравнительно небольших вложений, по данным компании, оказалась высокой: 60% звонков, поступивших в отдел продаж в апреле, были из регионов, прежде всего, от жителей Ямало-Ненецкого округа, Ханты-Манскийского АО, Ненецкого АО и Тюменской области.

По итогам рекламной кампании были заключены сделки на покупку таун-хаусов и 2-х уровневых квартир в поселке Bagatelle покупателями из Сургута и Архангельска. Покупатели — семейные люди в возрасте 45-55 лет, которые приобрели недвижимость для собственного проживания. По данным ГК «УНИСТО Петросталь», решающим фактором в пользу Ленинградский области и Bagatelle для покупателей с Северо-Запада и Сибири стала стоимость жилья, намного уступающая городской недвижимости.

Высокие результаты прошедшей кампании привели к решению включать регионы в рекламные планы ГК «УНИСТО Петросталь». По мнению Арсения Васильева, директора группы компаний, тенденция к росту числа покупателей из других регионов на загородном рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области будет усиливаться: «Это становится очевидно из анализа сделок по нашим объектам. Признать эту тенденцию и скорректировать свои планы исходя из новых реалий — это работа на перспективу».

По мнению специалистов АН «Бекар», изменения структуры спроса на загородном рынке не приведут к заметным социальным или эконмическим последствиям. Покупатели из северных регионов по уровню доходов, менталитету и укладу жизни очень схожи с петербуржцами, поэтому их интеграция в жизнь региона проходит быстро и без каких-либо заметных сложностей.

 

 

Добавить комментарий