Информация

Проекты развития Московской агломерации представили на фестивале «Зодчество-2012»

Одной из основных идей проекта бюро Antoine Grumbach et Associes стало повышение качества жизни в городе. Это соблюдение высоких стандартов городской среды, креативность подхода к использованию территорий промышленных зон, создание нового имиджа Москвы.

Развивать новые территории французы хотели бы с учетом сохранения московской идентичности. В связи с этим предлагается реорганизовать большинство территорий вдоль Москвы-реки, используя реку как ось экологического развития города. Здесь, вдоль набережных, по мнению архитекторов, можно обустроить парки, которые спускаются прямо к воде.

В центральной части Москвы предлагается увеличить связанность основных центров активности с помощью создания ветки скоростного метро, так называемой новой московской линии. На присоединенных территориях, согласно проекту, будут сформирован комплекс новых градостроительных центров вдоль Калужского шоссе. Архитекторы планируют, что эти центры будут связаны все той же новой московской линией, которая протянется из столицы от площади трех вокзалов, и расстояние между ними не превысит 6 км.

Предполагается также соединить четыре московских аэропорта (Внуково, Шереметьево, Остафьево, Домодедово) кольцевой дорогой протяженностью 110 км, по которой будет перемещаться скоростной поезд. Для полноценной транспортной сетки также предлагается ввести дополнительные трамвайные линии, развивать монорельсовый городской транспорт, пустить скоростные автобусы, построить линии легкого экспресс-метро.

Концепция американской мастерской Urban Design Associates была названа лучшим проектом по формированию административно-делового центра. Американцы предложили создать компактный новый город в Коммунарке, используя радиальную схему транспорта и создание системы каналов.

Проект предусматривает объединение в одном городе нескольких центров, каждый из которых связан с соседними в пределах пешеходной доступности. В целом каркасом нового города предложено сделать именно сеть природных каналов и озер, которые предполагается очистить, расширить и соединить, создав при необходимости новые. Калужское шоссе, которое пройдет по городу, предложено превратить в просторный бульвар, а остальные дороги сделать мультимодальными, с широкими тротуарами и велодорожками.

В зонах жилой застройки американцы предусмотрели самые различные типы строений: от коттеджей на одну-две семьи и таунхаусов до мало- и среднеэтажных домов. При этом все социальные объекты (детсады, школы, сервисные предприятия, магазины и т. д.) должны, по мнению американцев, находиться в радиусе 400-500 м от жилых домов.

Также команда предложила создать транспортный коридор от Павелецкого вокзала до площади трех вокзалов с созданием крупной станции на месте бывшей гостиницы «Россия», отмечается в сообщении Мосгосстройнадзора.

 

 

Добавить комментарий