Информация

Реконструкция верхней сцены Большого театра завершится в апреле

Верхняя сцена, расположенная под кровлей исторической части здания, является аналогом основной сцены Большого театра. Совпадение основных параметров позволяет здесь точно повторять мизансцены и проводить генеральные репетиции балетных и оперных постановок с последующим переносом на основную сцену театра. На верхней сцене можно будет проводить репетиции с участием до 150 артистов.

«Впервые идея создания в Большом театре репетиционного зала с такими же пропорциями, как и основная сцена, была предложена в 1941 году группой архитекторов под руководством академика Ивана Жолтовского. Но из-за войны этот замысел получил свое осуществление лишь в 1965 году. Тогда на месте декорационной мастерской прямо над Зрительным залом был сооружен репетиционный зал с полной имитацией сцены и оркестровой ямы Большого театра. Для зрителей и участников постановки был создан амфитеатр на 180 человек», — рассказал представитель генподрядчика, директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Михаил Сидоров.

После реконструкции, как и прежде, сцена репетиционного зала по основным параметрам будет повторять основную сцену театра. Поскольку сейчас основная сцена состоит из семи подъемно-опускных площадок, то и на сцене данного репетиционного помещения созданы семь игровых планов 3 метра в ширину и 21 метр в длину. Границы семи частей сцены обозначены жесткими кулисами с выдвижными вставками и сценическим порталом. Планшет сцены репетиционного зала теперь представляет собой специальную многослойную конструкцию, специально разработанную для балетных спектаклей. Для создания максимального комфорта верхней сцены в качестве напольного покрытия был заказан универсальный балетный пол «Арлекин», разработанный в Англии при участии врачей-ортопедов, работающих при балетных труппах. Такое напольное покрытие обладает шумопоглощающими свойствами и подавляет эхо. Благодаря этому артисты балета смогут проводить полноценные репетиции и выполнять прыжки различной сложности.

«Как и на основной сцене в главном репетиционном зале Большого театра изменения коснулись оркестровой ямы. Она стала более комфортной для музыкантов. Поскольку проектировщики были ограничены уже существующими пространствами зала, то оркестровая яма была расширена за счет уменьшения амфитеатра. Особое внимание было уделено акустике помещения. Для участия в этом проекте мы привлекли лидера в области архитектурной акустики театральных и концертных залов — компанию «Мюллер ББМ». Благодаря совместной кропотливой работе акустиков, проектировщиков и технических специалистов на верхней сцене созданы практически идеальные пространственно-акустические условия для проведения репетиций. Звукоизоляция, выполненная на основе современных материалов, позволит проводить репетиции в этом зале даже во время спектаклей на основной сцене», — подчеркнул  Михаил Сидоров.

Добавить комментарий