Информация

Российский свет

По оценкам ГК «АМИРА», рынок оборудования для уличного и магистрального освещения в Петербурге в 2016 году может вырасти до 400–500 млн рублей. «В 2014 году объем рынка сократился в 3 раза по сравнению с показателями 2011–2013 годов. В 2015 году пошла обратная тенденция — он начал расти. Предполагаю, что в 2016 году он даст прирост 10–15%», — ожидает Леонид Максенков, первый заместитель генерального директора СП ЗАО «АМИРА».

Главный заказчик систем уличного освещения, ГУП «Ленсвет», в 2016 году планирует потратить на закупку светотехнического и электротехнического оборудования 127 млн рублей бюджетных средств. Для сравнения: в 2015 году на эти цели было выделено 108 млн рублей.

«В свете масштабных проектов строительства новых объектов и реконструкции улиц мы ожидаем значительный рост в 2017 году», — рассчитывает Анна Лукьянова, директор по маркетингу ГК «САРОС».

Замещение импорта

Основным поставщиком систем наружного освещения для дорог и магистралей различного назначения является ГК «АМИРА», единственный производитель в СЗФО стальных граненых опор и уличных светильников. Свою долю рынка в компании оценивают в 50–60%. Среди других заметных игроков рынка светотехнической продукции для уличного освещения: «Архимет–Апекс», «БЛ ТРЕЙД», «САРОС», «Светлана–Оптоэлектроника», «Световые технологии», Ledel.

Девальвация рубля ускорила процесс импортозамещения в отрасли. «Российские производители, по моему мнению, сейчас занимают около 70–75% рынка уличного освещения. Знание наших нормативов, рынка и актуальности продукции по цене–качеству дает фору местным производителям и проектным организациям», — комментирует Валентин Лобзенко, менеджер направления «Наружное освещение» ООО «МГК «Световые технологии».

«Сегодня петербургские производители готовы полностью заменять импортную светотехническую продукцию на отечественную на более выгодных условиях для заказчика, что и делают очень успешно», — утверждает Анна Лукьянова.

По данным ГУП «Ленсвет», примерно 65% в сетях уличного освещения занимает оборудование и материалы петербургских производителей: «Архимет–Апекс», «АМИРА», Балтийская кабельная компания, «КСК–электро» (марка «Светон»), «Кандела», «Севкабель», ЭРГ, НИИ «ТМ» и др. Также используется оборудование из других регионов: ГУП Республики Мордовия «Лисма» (аналоги импортных ламп), «БЛ ТРЕЙД» (светодиодные светильники) и «Опора Инжиниринг» (опоры освещения).

«Российское оборудование в сетях уличного освещения Петербурга на 100% вытеснило импортную продукцию. Однако вопросы закупки импортных комплектующих для текущей эксплуатации до конца не решены, так как в составе отечественной продукции около 20% импорта — светодиоды, электроника, оптика», — говорит директор СПб ГУП «Ленсвет» Сергей Мителев.

Государственный заказ

Специфика рынка уличного освещения определяется структурой продаж. По данным ГК «Абакус Инжиниринг», до 70% крупных проектов приходится на государственные заказы. «Основным заказчиком является ГУП «Ленсвет», которое обеспечивает более половины от общей доли продаж в сегменте наружного освещения. На втором месте находятся частные потребители, такие как крупные торговые центры, использующие светильники для обозначения своей территории», — говорит Александр Богданов, ведущий эксперт по нормативно–техническому регулированию ОАО «ИНТЕР РАО Светодиодные Системы» (ГК «Светлана–Оптоэлектроника»).

Развитие рынка наружного освещения будет стимулировать переход с традиционных газоразрядных ламп и светильников на энергоэффективные светодиоды, доля которых пока не превышает 10%.

По словам Марины Рогожиной, руководителя отдела маркетинга ГК «Абакус Инжиниринг», на фоне кризиса наблюдается некоторый возврат интереса к обычным лампам накаливания, которые все еще оказываются выгоднее по первичным затратам.

Добавить комментарий