Информация

Спрос на тишину будет расти

Высокий уровень шума вокруг является серьезной проблемой, особенно для больших городов. Желание создать акустический комфорт внутри помещений создает спрос у потребителей и строителей на современные звукоизоляционные материалы. «На рынке складывается четкое понимание, что нужен специальный продукт или решение для звукоизоляции, — рассказывает специалист по развитию сегмента общестроительной изоляции ROCKWOOL Russia Никита Иванищев, — поэтому все больше производителей строительной изоляции начинают выделять из своей продуктовой линейки материалы, относящиеся к классу акустических».

Российский рынок звукоизолирующих материалов в 2016 году составит до 10 млрд рублей, прогнозируют специалисты «Акустик Групп», из них на долю Петербурга и Ленинградской области придется около 10%.

Обрусевшие производители

В России присутствуют звукоизоляционые материалы как российских производителей, так и международных компаний, которые имеют собственные производственные площадки на территории нашей страны. Как отмечает директор бизнес–подразделения «Теплоизоляция» (ISOVER) компании «Сен–Гобен» Олег Дорин, сегодня все представленные на рынке звукоизоляционные материалы крупнейших мировых производителей выпускаются на территории России.

«Доля отечественных материалов в структуре рынка составляет не менее 90% и продолжает увеличиваться», — рассказывает технический директор группы компаний «Акустик Групп» Александр Боганик, отмечая, что, хотя сами материалы производятся в России, сырье для изготовления полимерных звукоизолирующих материалов в большей степени завозится из Китая и Европы. Сами материалы из–за рубежа практически не поставляются, так как стоимость их транспортировки значительно влияет на итоговую цену, отмечает Никита Иванищев.

Материал имеет значение

Основными производителями материалов для звукоизоляции в России являются компании, изготавливающие минераловатные и стекловолокнистые плиты, которые чаще всего применяются для утепления. По словам Александра Боганика, отдельные модели таких изделий применяются для устройства звукоизолирующих конструкций, а производители минеральной и стеклянной ваты занимают около 30–40% рынка звукоизолирующих материалов.

В 2016 г. объем потребления минеральной ваты составит около 23 млн м3, из которых на долю звукоизоляционных материалов придется примерно 3 млн м3, прогнозируют в компании «Сен–Гобен». В первом полугодии объем рынка составил примерно 1,4 млн м3. Петербург и Ленобласть находятся на втором после Москвы месте по объему продаж звукоизоляционных материалов — доля региона составляет 12–15%. «Потребление звукоизоляции здесь несколько выше, чем в среднем по стране», — комментирует Олег Дорин.

Звукоизолирующие материалы для полов выпускают производители битумной гидроизоляции, вспененных и волокнистых синтетических материалов (которые производят полиэтилен, синтепон и т. д.).

К числу производителей материалов для звукоизоляции следует отнести компании, изготавливающие гипсокартонные и гипсоволокнистые листы, рассказывает Александр Боганик — в их ассортименте присутствуют специальные модели таких листов. Также представлены на рынке и специализированные компании, занимающиеся производством только звукоизолирующих материалов.

Монтаж тишины

В целом материалы можно разделить на рулонные (для звукоизоляции полов) и материалы для устройства каркасных конструкций (перегородок, облицовки стен, потолков), к которым относятся специальные гипсокартонные и гипсоволокнистые листы, минеральные и стеклянные плиты, виброизолирующие крепления, различные упругие прокладки, применяющиеся при сборке каркаса. Третий вид — это готовые к применению бескаркасные сэндвич–панели для дополнительной изоляции стен, полов и потолков типа ЗИПС (звукоизолирующая панельная система).

Особенно интересны сейчас для потребителей тонкие звукоизоляционные материалы, так как они позволяют сохранить как можно больше полезной площади помещений. Кроме того, покупатели отдают предпочтение простым и доступным решениям, которые можно применять самостоятельно в квартирах, а также загородных домах, рассказывает Никита Иванищев. Он же подчеркивает, что к вопросам звукоизоляции лучше подходить комплексно, а именно рассматривать не материалы в отдельности, а решения с группой материалов и конструкций, которые проходят испытания в акустических лабораториях. О росте спроса на комплексные звукоизоляционные решения для конечного потребителя говорит и Олег Дорин из «Сен–Гобен».

В общем потоке

Потребителями звукоизоляционных материалов являются как владельцы квартир, так и девелоперы, , арендаторы офисов, владельцы звукозаписывающих студий, говорит Никита Иванищев. «Доля частных лиц в общем объеме рынка зависит от экономической развитости региона, — отмечает Александр Боганик, — в Москве и Московской области — примерно 50%, в Петербурге и Ленобласти — до 40% и так далее в сторону снижения». При этом, по его словам, в строительной отрасли растет потребление самых дешевых материалов, поскольку для экономии в домах экономкласса более качественные материалы среднего сегмента заменяются на самые бюджетные решения.

Перспективы развития рынка, по мнению его игроков, благоприятные, но рост будет напрямую связан с подъемом строительной отрасти после кризиса. Позитивные прогнозы говорят о том, что рост потребления звукоизоляции может составлять до 20–30% в год, особенно в больших городах.

Добавить комментарий