Информация

Строители: покупатель не уходит с рынка недвижимости Петербурга

По данным института территориального планирования «Урбаника», с 2011 по 2013 год в Санкт-Петербурге заявлено 78 проектов и 66 млн кв.м жилья. С 2002 по 2012 год построено 30 млн кв.м жилья, что составляет треть от всего объема, введенного с 60-х годов. По словам урбаниста Данияра Юсупова, это показатель перенасыщения рынка. «Отжимать максимум квадратных метров с гектара каждой территории, который нам достался мы уже не можем, потому что они не находят сбыта» — поясняет эксперт, добавляя, что это означает переход от рынка продавцов к рынку покупателей. Признаки такого перехода — появление урбанистического консалтинга, структурирование и усложнений игроков на рынке, более агрессивные маркетинговые схемы уже появляются в Санкт-Петербурге. Тот же самый процесс происходит в Москве и других городах России, но более медленными темпами.

Девелоперы, однако, не соглашаются с выводом о сужении рынка, считая, что это всего лишь определенный этап его развития. Михаил Гущин, руководитель отдела развития проектов компании , ссылается на «молодость» российского рынка: «Выделяются отдельные продукты у компании, появляются грамотные девелоперы, кто-то занимает дискаунтную нишу, и эта возможность создать грамотный продукт объясняет желание девелоперов развивать, а не уходом покупателя с рынка» — утверждает эксперт. С ним солидарен и гендиректор Арсений Васильев. По его словам, самый главный показатель того, что рынок не изменился — покупают все еще квадратные метры, а не созданный дизайнером продукт или среду. По данным девелопера, площадь на первом месте минимум у 60-70% покупателей даже в люксовом сегменте.

По собственной информации

 

 

Добавить комментарий