По словам первого заместителя председателя комитета по дорожному хозяйству Алексея Рылеева, в условиях значительного, но недостаточного для крупных проектов финансирования областные власти ищут дополнительные варианты привлечения денежных средств. «Для этих целей ведется работа по двум направлениям: подготовка проектов для получения федерального софинансирования и механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП)», — подчеркнул Алексей Рылеев.
В частности, в настоящее время уже реализуется проект развития международного автомобильного пункта пропуска Иматра — Светогорск и автодорожных подходов к ним. В рамках работ специалисты приступили к реконструкция моста через реку Сторожевая на автодороге Выборг — Светогорск.
С открытием пункта пропуска в Светогорске количество автомобилей вдвое возросло. Поэтому существующий мост через реку Сторожевая перестал отвечать требованиям современных нагрузок. На реконструкцию переправы комитетом по дорожному хозяйству Ленобласти привлечены денежные средства Евросоюза в размере 6 млн евро.
Кроме того, на выставке представили два потенциальных проекта строительства автодорог в рамках ГЧП. Проект строительства автодороги Санкт-Петербург — Матокса на участке КАД — Новое Девяткино проходит предпроектные проработки. Предполагается, что это будет четырехполосная скоростная дорога протяженностью около 7 км с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Для строительства платного участка ведутся поиски инвестора.
Второй перспективный проект связан с созданием автодорожного маршрута Кириши — Рябово, связывающего напрямую Тосненский и Киришский районы. Платная дорога позволит сократить путь из Киришей до Петербурга более чем на 30 км. В настоящее время прорабатываются земельные вопросы и ведется поиск потенциального инвестора, указывается в сообщении пресс-службы губернатора и правительства Ленобласти.