Информация

Вторая ветка екатеринбургского метрополитена может стать полностью автоматизированной

Заместитель главы Администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин провел совещание, посвященное вопросам окончательного утверждения концепции строительства второй ветки Екатеринбургского метро.  В настоящее время полностью завершены проектно-изыскательные работы, которые проводились с привлечением специалистов из Испании и России. Также завершена рабочая версия концепции второй ветки метрополитена, которая подразумевает, что ветка будет автоматизированной.

«В Европе и практически во всем мире при строительстве новых линий внедряется максимально высокий — четвертый уровень управления. Предполагается, что на стадии строительства второй линии метро специалисты метростроения внедрят так называемые промежуточные уровни «2+» или «3», с последующей возможностью выйти на четвертый уровень и полностью автоматизировать вторую линию екатеринбургского метро. Внедрение данной системы позволит существенно оптимизировать подземное пространство, то есть уменьшить количество технических помещений, располагающихся под землей, сократить вестибюльную площадку, при этом сохранив объемы пассажиропотока и так далее. И самое главное: за счет внедрения средств автоматизации, несмотря на ее повышенный уровень, стоимость строительства второй ветки метро значительно снизится», — прокомментировал Сергей Мямин.

За счет внедрения автоматизированной системы управления, по предварительным подсчетам, строительство метро обойдется не в 40 млрд рублей, как планировалось ранее, а в 30-32 млрд рублей. Однако даже такую сумму бюджет уральской столицы не сможет осилить самостоятельно, так как вторую ветку метро необходимо построить к 2018 году, то есть ежегодно на ее строительство должно выделяется около 5 млрд рублей.

«Для бюджета муниципального образования это неподъемные деньги и непосильная задача, —  подчеркнул Сергей Мямин. — Администрация Екатеринбурга и впредь будет вести подготовительные и проектные работы, чтобы муниципалитет не утерял саму возможность развития и строительства метрополитена, но без участия бюджетов Свердловской области и Федерации этот объем нам, конечно же, не осилить».

 

 

Добавить комментарий