Информация

За разбитые дороги Ленобласти заплатят инвесторы

«Возможны два варианта: либо пользователи берут «свои» участки трасс в аренду и полностью обеспечивают их содержание, либо регулярно возмещают наносимый областным дорогам ущерб», — заявил Александр Дрозденко.

В минувшем году доходы Дорожного фонда составили 5,759 млн рублей, что составляет 96,7% от плана поступлений, отметил председатель комитета по дорожному хозяйству Алексей Львов. Основное неисполнение этого плана связано с неналоговыми доходами. Так в 2012 году дорожный фонд 47 региона недополучил 277,5 млн. рублей в связи с неисполнением обязательств ОАО «Газпром» в части возмещения ущерба, нанесенного дорожному покрытию Ленобласти в ходе строительства объекта «Северо-Европейский газопровод на участке Грязовец-Выборг», уточняется в сообщении пресс-службы губернатора и правительства Ленобласти.

«В случае невыполнения обязательств со стороны компаний мы будем жестко реагировать и принимать меры, — подчеркнул губернатор. — Если потребуется, перекроем подъездные дороги к карьерам и другим объектам, при строительстве которых магистрали Ленинградской области подвергаются чрезмерным нагрузкам без какого-либо возмещения ущерба. Будем останавливать стройку. Пора заставлять крупных монополистов поворачиваться к нам лицом. Если деньги на компенсацию ущерба дорогам не предусмотрены, значит, — не будем согласовывать проекты и выполнение работ, наносящие ущерб дорожной инфраструктуре Ленобласти», — добавил Александр Дрозденко.

По его словам, самый большой ущерб дорогам Ленинградской области наносят крупные стройки, связанные с сооружением морских портов на побережье Финского залива, с возведением нефтегазовых трубопроводных систем, со строительством и реконструкцией железнодорожных путей Октябрьской железной дороги, возведением второй очереди ЛАЭС в Сосновом Бору, жилищным строительством как в Ленинградской области, так и в Петербурге.

Для перевозки сыпучих материалов на строительство данных объектов, как правило, применяется сверхтяжелая техника грузоподъемностью до 60 тонн. В результате такой эксплуатации дорожное покрытие, не рассчитанное на чрезмерные нагрузки, быстро приходит в неудовлетворительное, а, порой, в аварийное состояние. Необходимо создание эффективного механизма компенсации ущерба, причиняемого региональным автодорогам пользователями, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. Будет установлена оптимальная плата за перевес, организована система контроля за грузовиками, ряд участков дорог Ленобласть планирует передать на содержание пользователям, говорится в материале пресс-службы.

 

 

Добавить комментарий