Еще в недавнем прошлом одним из самых нежелательных комплиментов для владельца объекта коммерческой недвижимости было сравнение здания с музеем. Если торговый центр сопоставляют с культурным объектом, это означает, что в нем так же безлюдно и скучно. Несмотря на кажущийся негатив, можно извлечь пользу от подобной схожести и научиться использовать её во благо.
На сегодняшний день многие музеи являются сильнейшими развлекательными и образовательными предприятиями, для которых характерна сильнейшая коммерческая составляющая. Таким образом, сравнение торгового центра с музеем рекомендуется рассматривать как изысканный комплимент. У культурных объектов можно научиться современному маркетингу. Особенно если учесть схожесть показателей достижения успеха: вовлеченность, конверсию, посещаемость и лояльность. Музеи научились взаимодействию с селебрити и социальными сетями. Они оказывают заметное влияние на формирование общественного мнения и создают потребительские вкусы, рождая контент, который приводит к визиту посетителей.
Сегодня в бизнес-центрах класса А airportcity.spb.ru и торговых комплексах нередко можно встретить pop-up-музеи и временные галереи, представляющие коллекцию предметов или объектов материальной культуры. Посетители ТЦ с удовольствием посещают культурные объекты, наблюдают за окружающими, изучают новинки и пробуют что-то необычное. Подобные визиты становятся своего рода небольшим путешествием, сменой обстановки и обновлением надоевших жизненных декораций.
Отечественные торговые центры беспрерывно генерируют новые идеи для развития и привлечения аудитории. Многие объекты имеют детские площадки с сухими бассейнами, наполненными шариками, стильные фотозоны и парки аттракционов для взрослых.
Развлекательный музей можно открыть практически на любую тему. Героем экспозиции может стать пицца, мороженое, перчатки, шляпы и любые другие материальные и нематериальные объекты. В грамотно организованном музее всегда присутствует ажиотаж — ведутся предварительные продажи, возникает очередь на вход. Повышенный интерес возникает по нескольким причинам. Во-первых, публику подстегивает фактор ограничения по времени. Во-вторых, посетители могут взаимодействовать с инсталляцией. В-третьих, гости выставки нередко становятся её героями.
В последние годы люди стали более серьёзно относиться к пониманию и потреблению искусства. Сегодня посещение выставки говорит о креативном начале человека, его желании не просто тихо восхищаться, глядя со стороны, а желании совершить какое-либо активное действие или необходимости подтвердить имидж модника или эксперта в искусстве.
Ироничное утверждение Энди Уорхола о том, что в будущем все универмаги станут музеями, а все музеи — универмагами, не утратило своей актуальности и сегодня. Производители товаров успешно взаимодействуют с художниками и дизайнерами. Стирается грань между потреблением и впечатлением, и подтверждением тому являются экспозиции арт-объектов во флагманских бутиках ритейлеров и лимитированные тематические коллекции, размещенные в музейных магазинах.