Информация

Эксперт: Рынок торговой недвижимости Москвы во II квартале прирос на 168 тыс. кв.м.

По итогам II кв. 2013 года в Москве введено 168 300 кв. м качественных торговых площадей. На рынок вышли ТРЦ «РИО», две аутлет-деревни «Fashion House Moscow» и «Vnukovo Outlet Village» (1-я очередь), МФК «Evolution Tower» (1-я очередь). Таким образом, общий объем рынка качественных торговых площадей Москвы составил 6 415 017 кв.м.

Эксперты подчеркивают, что ритейлерам не хватает подходящих помещений ни в сегменте торговых центров, ни в сегменте street retail.  В результате многие из них вынуждены менять политику развития, пробуя новые форматы и осваивая региональные рынки.

Однако ситуация может измениться к 2015 году, когда будут построены все заявленные крупномасштабные объекты: ТРЦ «Весна», ТРЦ «Gudzone», ТП «Отрада»,  ТРЦ «Vegas» в Крокус Сити, ТРЦ  «Vegas»  в Кунцево, ТЦ «River Mall» и многие другие. Это приведет к значительному росту конкуренции. Малым и концептуально устаревшим торговым центрам столицы придется уделить большое внимание профессиональному управлению объектами и, возможно, провести реконцепцию проектов, чтобы бизнес оставался рентабельным.   В целом, на рынке торговой недвижимости московского региона сохраняется высокая девелоперская активность: в плановом режиме возводятся крупномасштабные торговые объекты; возобновляется строительство проектов, приостановленных в кризис; заявляются новые проекты.

По оценкам аналитиков компании ASTERA, стабильный спрос на качественные торговые объекты в Москве и низкие темпы ввода нового предложения приводят к тому, что уровень вакантных площадей в профессиональных торговых центрах во II кв. 2013 года сохранился на уровне 2-2,5%. В действующих объектах, например, ТЦ «Метрополис», ТЦ сети «МЕГА», ТЦ «Охотный ряд», это объясняется плановой ротацией арендаторов. Новые качественные торговые центры с интересной концепцией и удачным месторасположением, как правило, заполняются арендаторами еще на стадии строительства. 

Добавить комментарий