Информация

«Новая Москва»: разработка концепции ведется быстрее ожидаемого

Конкурс на разработку концепции развития московской агломерации власти Москвы объявили в начале 2012 г., напоминают в аналитическом центре «Индикаторы рынка недвижимости». В конце февраля были названы 10 коллективов, которые займутся разработкой проекта «Новой Москвы» (победители привлекают субподрядчиков для определенных видов работ). С каждым из них были заключены контракты.

Проект голландцев получил 7,8 балла из 10 возможных. По словам Колонтая, ОМА предложило создать дополнительно три сателлита Москвы (помимо юго-западного направления). По его мнению, новые сателлиты нужно создать на основе наукоградов Сколково и Фрязево. На втором месте оказалась команда испанского архитектора Рикардо Бофилла, которая набрала 7,6 балла. Коллектив Антуана Грюмбаха из Франции получил 7,4 балла, французское бюро L’AUС – 7,1 балла, архитектурно-дизайнерская мастерская профессора Чернихова и команда Urban Design Associates из США – по 7 баллов, бюро «Остоженка» – 6,8 балла, ЦНИИП «Институт градостроительства» – 6,4 балла, студия итальянского архитектора Сечи Вигано – 6,3 балла.

 Эксперты отмечают, что в сентябре 2012 года  будет проведена выставка десяти проектов с общественным обсуждением результатов конкурса. Затем жюри выберет лучшие решения по каждому из трех направлений (московской агломерации, города Москвы с присоединенными территориями и федерального правительственного центра на присоединенных территориях), и будет сформирован единый коллектив по проекту. Окончательный вариант концепции планируется сформировать в начале 2013 года.

Наименьшее количество баллов (4,8) набрала группа из Московского архитектурного института. Как отметил Колонтай, команда имеет возможность продолжить работу бесплатно. В то же время представитель МАРХИ заявил, что команда намерена выйти из состава участников конкурса.

Границы были зафиксированы
Интересно, что получившая наивысшую оценку компания OMA в разработках не ограничилась утвержденной Мосгордумой территориальной структурой «Большой Москвы». Пакет законопроектов, касающихся территориального деления Москвы и особенностей местного самоуправления после присоединения к столице новых территорий Подмосковья, был принят в окончательном чтении на заседании Мосгордумы 11 апреля.

Эти документы вносят изменения в Устав Москвы, законы «О территориальном делении Москвы», «Об организации местного самоуправления» и «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований». Изменения вступят в силу с 1 июля 2012 года, когда территория Москвы будет увеличена в 2,5 раза за счет присоединяемых земель Московской области. Согласно  принятым документам, в составе Москвы с 1 июля вместо нынешних 125 муниципальных образований будут действовать три вида внутригородских муниципальных образований: муниципальные округа (нынешние муниципальные образования Москвы), городские округа (присоединенные городские округа Троицк и Щербинка), а также поселения (19 присоединяемых городских и сельских поселений).

В состав Москвы войдут поселения Внуковское, Вороновское, Воскресенское, Десеновское, Киевский, Кленовское, Кокошкино, Краснопахорское, Марушкинское, Михайлово-Ярцевское, Московский, Мосрентген, Новофедоровское, Первомайское, Роговское, Рязановское, Щаповское, Филимоновское и Сосенское.

Комплексное развитие территорий
Строительство жилья должно быть обязательно синхронизировано с вводом объектов инфраструктуры (инженерных коммуникаций, транспорта, соцсферы), обеспечивающих нормальную жизнь людей. Это подчеркивают в последнее время все высшие должностные лица, начиная с главы правительства РФ Владимира Путина. «Даже имея генеральный план, даже имея план застройки землепользования, мы должны понимать, что все процессы строительства должны быть полностью синхронизированы с графиком строительства инфраструктуры – транспортной, инженерной, социальной», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин  на расширенном заседании коллегии Минэкономразвития РФ.

Он подчеркнул, что есть «огромное количество примеров, когда у нас в поле стоят микрорайоны, проданы квартиры, а нет ни дорог, ни социальной сферы. Это вещи, которые при планировании недопустимы».

Первые шаги в этом направлении делаются, отмечают в www.irn.ru. Москва и МЖД создадут единую транспортную систему. Особое внимание при разработке концепции московской агломерации необходимо уделять транспортной составляющей и железной дороге, сказал заместитель мэра города Марат Хуснуллин на семинаре по развитию московской агломерации. По его словам, столичные власти готовят соглашение с Московской железной дорогой о создании единой транспортной системы. «Мы готовим соглашение с Московской железной дорогой о создании единой системы развития как железной дороги, так и метро и автомобильного транспорта. В эту же схему должны быть включены все транспортно-пересадочные узлы», – отметил заммэра.

Правда, отметил Хуснуллин, значительная часть присоединяемой к Москве территории обременена рядом ограничений, связанных с землепользователями. «Для Москвы и Московской области одним из важных вопросов являются ограничения, связанные с землепользователями. Почти все земельные участки Московской области являются частными, – сказал он. – Поиск территорий для строительства транспортных коридоров следует искать не только там, где нужно, но и там, где это возможно». Заместитель мэра отметил, что транспортное обеспечение столичного региона – один из самых важных вопросов, связанных с развитием московской агломерации.

Зоны и кластеры
Присоединяемые к Москве подмосковные территории планируется разделить на несколько зон освоения и ряд функциональных кластеров – об этом говорилось еще на совещании по вопросу разработки концепции развития московской агломерации, которое в Троицке провел президент России Дмитрий Медведев.

По словам Сергея Собянина, «Новую Москву» целесообразно поделить на три градостроительные зоны с разной степенью застройки. В ближнем поясе будут строить недвижимость различного назначения, в среднем предполагается размещение локальных градостроительных комплексов и соцобъектов. Дальний, рекреационный пояс будет предназначен для развития объектов туризма и отдыха, а также сохранения сложившейся природной среды.

Одновременно присоединяемые территории планируется разделить на кластеры: административно-деловой с правительственным кварталом, финансово-деловой, университетский, медицинский, рекреационно-туристический и кластер исследований и инноваций.

О том, где разместятся зоны и кластеры непарадного назначения, но жизненно необходимые для функционирования мегаполиса – например, кладбища, которых не хватает в Москве, и свалки отходов, – пока не сообщается, отмечают в www.irn.ru.

Добавить комментарий