В декабре 2011 года планируется выбрать компанию, которая займётся строительством центральной части Западного скоростного диаметра. На сегодняшний день имеется шесть претендентов: австрийские Alpina и Strabag, французская Vinci S.A., российские ЗАО «Пилон», ОАО «Мостотряд N19» и ОАО «Мостострой N6». Работы планируется начать в 2012 году и завершить в 2014 году.
С технической точки зрения участок будет самым сложным. Дорога будет построена от правого берега Большой Невки до транспортной развязки с набережной реки Екатерингофки. Между этими объектами появится подземный тоннель через реку Смоленку и три новых моста: через Морской канал (760 метров), Большую Невку (622 метра) и Большую Неву (580 метров).
Активисты, защищающие права владельцев гаражей, ожидают, что строительство будет чревато сносами. При строительстве ЗСД и ранее возникали конфликты застройщика с владельцами гаражей. Город, инвесторы и гаражники так и не договорились о приемлемой сумме компенсации.
Представители межрегионального профсоюза владельцев гаражей «Рубеж» полагают, что гаражи и машиноместа в Приморском районе демонтируют. Вдоль Елагина проспекта и Планерной улицы находятся стоянки «Альбатрос», «Океан», «Прибой», «Союз», «Автолюбитель».