Информация

РЖД: Развитию подходов к порту Усть-Луга нужна господдержка

Для успешной реализации комплексных мероприятий по развитию подходов к порту Усть-Луга ОАО «РЖД» предлагает принять решение о господдержке проекта с 2012 года. Об этом заявил первый вице-президент компании Вадим Морозов, выступая на выездном совещании по вопросам развития морского торгового порта Усть-Луга, прошедшем под председательством вице-премьера РФ Сергея Иванова.

Он напомнил, что проект «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» включен в подпрограмму «Железнодорожный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Его финансирование в 2010-2012 годах предусматривалось за счет инвестиционной составляющей в тарифах на перевозки РЖД в объеме 46,2 млрд руб. Однако в связи с тем, что эта составляющая в тарифах не введена, компания вкладывает средства из своих источников.

По словам Вадима Морозова, пропускная способность железнодорожной инфраструктуры участка в настоящее время соответствует перевозке в порт около 28 млн тонн грузов (при практических объемах в 2010 году 11,2 млн тонн и ожидаемых объемах в 2011 году 27,9 млн тонн).

«В текущем году инвестиции РЖД по проекту запланированы на уровне 14 млрд руб.,- отметил он. – Компанией намечается практически завершить укладку вторых главных путей на лимитирующих перегонах, в том числе с их электрификацией на участке Мга – Гатчина, выполнить реконструкцию станций, осуществить строительство станции «Лужская-Южная», реконструкцию станции «Лужская-Северная», продолжить работы по строительству станции «Лужская-Сортировочная» и другие работы».

Как заявил Вадим Морозов, в 2012 году РЖД будет инвестировано около 36% от сметной стоимости проекта, которая составляет 44 млрд руб. Объем затрат, предусмотренных параметрами инвестиционного бюджета РЖД на 2012-2013 годы, составляет 9,1 и 5 млрд руб. соответственно.

Таким образом, к 2014 году ОАО «РЖД» сможет реализовать проект менее чем наполовину, что позволит обеспечить пропуск в морской порт Усть-Луга максимум 46 млн тонн грузов. Дефицит средств на реализацию проекта в необходимых масштабах превышает 25 млрд рублей, в т.ч. в 2012 году – 11,5 млрд руб., в 2013 году – 13,4 млрд. Если необходимые деньги будут найдены, РЖД сможет обеспечить перевозку 77 млн тонн грузов в год.

Кроме того, по словам Вадима Морозова, для снижения дефицита средств часть инвестиций на развитие станций «Лужская-Генеральная» и «Лужская-Восточная» с объемом затрат порядка 6,2 млрд руб. должно осуществляться владельцами примыкающих терминалов.

Добавить комментарий