Информация

Спрос на логистические услуги в Петербурге в 2012 году вырос на 70%

Исследование показало, что рынок логистических услуг Санкт-Петербурга до сих пор не вернулся к докризисному уровню, однако по сравнению с кризисным периодом эксперты отмечают небольшой рост.

Операторы рынка логистических услуг Санкт-Петербурга также отмечают высокий уровень конкуренции (в основном — ценовой) с операторами Московского региона.

Появление на рынке новых игроков и клиентов ожидает весьма незначительное количество опрошенных компаний. Наблюдаемый рост рынка после кризиса произошел в основном за счет расширения существующих клиентов. При этом новые клиенты практически не появляются. Отсутствие новых логистических операторов эксперты также связывают со сниженным спросом;

По итогам опроса эксперты подсчитали, что в ближайшие два года 70% опрошенных компаний планируют расширение бизнеса в случае, если на рынке появится соответствующий уровень спроса на услуги логистических операторов.

Предложение

«На данный момент общее состояние рынка логистических услуг Санкт-Петербурга большинство опрошенных экспертов характеризуют как стабильное. В кризисный период 2008-2009 гг. рынок логистических услуг в регионе сократился. Тогда многие федеральные игроки, например, Tablogix и др., уменьшили свое присутствие на территории России, в том числе в Санкт-Петербурге, в основном за счет сокращения складских площадей в аренде. В 2010-2011 г. наблюдался незначительный рост, однако до сих пор рынок логистических услуг пока не вернулся к докризисным объемам — этот факт подтверждают все опрошенные эксперты», — отмечает Тамара Попова, руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg.

Большинство экспертов не ожидают появления на рынке в ближайшие два года новых игроков. При этом у 70% опрошенных компаний есть планы по расширению своего бизнеса в 2013-2014 гг. Многие из них говорят только о расширении в рамках существующей площадки. Эксперты Knight Frank St Petersburg отмечают, что в кризис многие компании или съехали с арендованных площадей, или сдавали и продолжают сдавать часть площадей в субаренду. И лишь немногие (например, корпорация «Стерх») уже строят и планируют в дальнейшем строительство новых складских комплексов как для оказания логистических услуг, так и для сдачи в аренду. Например, корпорация «Стерх» планирует возвести к 2014 гг. более 53 000 кв. м.

Большинство опрошенных экспертов отмечают наличие высокого уровня конкуренции (как ценовой, так и неценовой) со стороны логистических операторов Московского региона.

Тамара Попова пояснила: «Практически все опрошенные эксперты объясняют это более емким рынком Москвы и Московской области, за счет чего достигается высокая скорость обработки и доставки грузов, а также экономия на масштабе. Благодаря последнему фактору московские логистические операторы предлагают более низкие тарифы по сравнению с петербургскими компаниями.

Спрос

По данным Knight Frank St Petersburg, рост спроса на логистические услуги отмечают 70% опрошенных компаний. Однако эксперты добавляют, что этот рост исходит в основном от уже существующих клиентов (в большинстве случаев от операторов розничной торговли), которые также в свою очередь расширяются.

«Появление новых клиентов на рынке несколько снижено», — в этом убеждена треть опрошенных компаний.

В Knight Frank St Petersburg отмечают, что в среднем среди опрошенных логистических операторов загрузка складских площадей составляет от 70 до 95%. При этом около 45% из них отметили, что к концу года ожидают увеличения загрузки до 100%, но в I квартале 2013 г. загрузка снова вернется к указанным первоначально значениям. Подобные колебания загрузки складских площадей эксперты связывают с сезонными увеличениями спроса.

Что касается спроса на услуги кросс-докинга (процесса приёмки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения), то 60% опрошенных компаний отмечают незначительный рост запросов на подобные услуги. Остальные 40% респондентов считают его стабильным.

В целом все опрошенные компании заявили, что могли бы оказывать услуги кросс-докинга. Также отметим, что только два складских комплекса в Санкт-Петербурге являются кросс-докинговыми: Gorigo и «Интертерминал-ПроЛоджис».

 

 

Добавить комментарий