Мэр Москвы Сергей Собянин напомнил, что по решению властей города был расторгнут договор о строительстве на площади крупного торгового комплекса. «Это, конечно, был абсурдный проект, который мог полностью парализовать движение на Тверской и прилегающих улицах», — отметил Сергей Собянин.
Согласно новому проекту, на площади Тверской Заставы возведут подземный паркинг, стоянки для такси, пешеходный переход и эстакада, проект строительства которой был пересмотрен с учетом мнения жителей. По новому проекту эстакада станет меньше и пройдет дальше от жилых домов.
Столичный градоначальник также добавил, что проектом перепланировки также предусмотрено возвращение на место памятника Максиму Горькому.
По словам председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Андрея Антипова, для пропуска потока машин с 1-й Брестской улицы, Грузинского Вала, Лесной улицы и Бутырского Вала проектом предусмотрено строительство эстакады через железнодорожные пути. Также запланирована реконструкция проезда под путепроводом для пропуска движения с 1-й Брестской улицы на улицу Бутырский Вал и Ленинградский проспект. Будет построено несколько съездов: съезды с Тверского путепровода в подземный паркинг; съезды на 2-ю Брестскую улицу и правый местный проезд Ленинградского проспекта; съезды с Бутырского Вала на новый путепровод. При этом запланирована реконструкция Тверского путепровода на пересечении с железной дорогой, а также реконструкция существующего прохода под путепроводом. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность 1-й Тверской-Ямской улицы.
Работы на площади Тверской Заставы начнутся в середине лета 2013 года и закончатся к концу 2015 года. Предварительная стоимость работ составит 5,2 млрд рублей, однако точная стоимость будет известна лишь через два-три месяца, рассказал по окончании заседания Правительства Москвы заместитель Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Финансирование проекта будет вестись за счет города, если властям не удастся привлечь инвесторов.