517 километров ЦКАД, по словам министра, уже спроектированы, два участка два участка трассы прошли государственную экспертизу. Он также отметил, что строительство участка от Ленинградского до Ярославского шоссе может начаться уже в следующем году.
«Мы четко понимали еще шесть лет назад, даже больше, когда проводили первую совместную коллегию с министерством транспорта РФ в Королеве, что, к сожалению, бюджетных средств не хватит на развитие всех дорог», — уточнил министр.
Кроме того, министр рассказал о том, что также рассматривалось строительство параллельно обычным дорогам платных магистралей. Первым подобным проектом стала дорога на Санкт-Петербург, которая проходит от МКАД и идет параллельно Ленинградскому шоссе.
«Это новая скоростная дорога на Санкт-Петербург с хорошими характеристиками, с хорошими параметрами, которая строится на платной основе. Каждый имеет право и возможность выбора: или ездить по бесплатной дороге или ездить по ней платно», — добавил Петр Кацыв.
Второй такая дорогой, по словам министра, является северный обход Одинцова, которая уже также спроектирована.
«Я думаю, что в ближайшие два-три года мы будем уже по этим дорогам абсолютно нормально ездить. Третья дорога, которая была спроектирована — в ближайшее время, я думаю, она пройдет госэкспертизу — это дорога параллельно Горьковскому шоссе, которая пройдет через Орехово-Зуево, Ногинск, уйдет на Владимир и тоже частично сможет разгрузить Горьковское направление, которое в настоящее время ну просто колоссально перегружено», — подчеркнул министр.
Также в рамках строительства платных дорог запланирован отдельный платный участок дороги М-4 «Дон», подытожил министр.
Напомним, что ЦКАД пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД. Общая протяженность дороги составит 521 км, а расчетная скорость движения по ней — 140 км/ч. Объем инвестиций в строительство ЦКАД составит 8,863 трлн. руб.