Информация

В Большом театре завершаются работы по установке оборудования оркестровой ямы

«Оркестровая яма, несомненно, является одним из ключевых элементов акустики Зрительного зала Большого театра. Поэтому еще на этапе ее проектирования была разработана специальная акустическая «концепция», согласованная с главным дирижером и технической дирекцией Большого театра», – рассказал представитель генерального подрядчика.

За счет применения современных технологий и механизмов пространство оркестровой ямы станет трансформируемым. В оркестровой яме уже смонтированы независимые друг от друга мобильные площадки, которые будут приводиться в действие электрическими и гидравлическими механизмами.

Пол оркестровой ямы сможет располагаться на трех рабочих уровнях. Первый – это привычный для зрителя уровень оркестровой ямы. На втором уровне оркестровая яма будет подниматься до уровня сцены, так чтобы оркестр находился на авансцене. Также во время концертов площадку оркестровой ямы можно будет поднимать до уровня Зрительного зала и устанавливать на ней дополнительные места для зрителей. Кроме того, мобильные площадки также могут опускаться на вспомогательные уровни, откуда на них можно будет загружать музыкальные инструменты, пульты, кресла Зрительного зала.

Боковые оркестровые площадки и их отдельные элементы смогут опускаться вниз на глубину 2,5 метра. Центральная площадка оркестровой ямы сможет опускаться значительно ниже – до 16 метров. Это необходимо для проведения технического обслуживания установленной на центральной площадке акустической раковины, направляющей звуковой поток в Зрительный зал.

«Изменилась и вместимость оркестровой ямы. Теперь она сможет вместить до 130 музыкантов. Это позволит оркестру Большого театра исполнять большие симфонические произведения, например, произведения Вагнера и Штрауса. Вместе с этим размер оркестровой ямы будет меняться в зависимости от конкретной задачи с помощью специальных мобильных элементов. Это решение был разработано для улучшения акустики Зрительного зала», – прокомментировал Михаил Сидоров.

 

Добавить комментарий