Информация

В Москве разрабатывают концепцию развития крупнейшей промзоны

Как напоминает «Коммерсант», разработку концепции развития территории АМО ЗИЛ власти Москвы и руководство завода заказали в ноябре 2011 года. Куратором конкурса стала компания IRP Group. В пятницу, 2 марта, свои работы представили четыре архитектурных бюро – немецкое Uberbau GBR, голландское Mecanoo Architecten, французское Valode and Pistre и российский “Проект Меганом”. Из них были отобраны концепции Uberbau GBR и “Проекта Меганом”, которые в течение нескольких месяцев должны быть доработаны.

Завод им. И. А. Лихачева” (АМО ЗИЛ) был основан в 1916 году. Основные бренды – грузовики ЗИЛ-4331/33, 4329, 5301 (“Бычок”). Предприятие занимает около 300 га в 5 км от Кремля рядом с Третьим транспортным кольцом, используется только 10% этой территории. Более 64% АМО ЗИЛ контролирует мэрия Москвы.

Бюро Uberbau GBR предложило разделить территорию ЗИЛа на пять зон. Первую, под которую выделено 60 га, архитекторы назвали “районом исторического наследия ЗИЛа”: здесь запланированы музей, учебные корпуса, офисные, жилые и торговые помещения, а высотность застройки не должна превышать 15 этажей. Вторая зона (60 га) – зона набережной, где будут построены жилые и офисные здания, а также театр. В третьей (60 га) основной акцент сделан на большой сосновый парк, который позволит улучшить экологию этого района. Две последние зоны выделены под инновационный кампус и инфраструктурные здания (хранилища, мойка машин и т. д.).

В отличие от Uberbau GBR “Проект Меганом” предлагает сделать ставку на строительство жилья, потенциал которого на территории ЗИЛа российские архитекторы оценивают в почти 950 тыс. кв. м. Также большая часть помещений – около 800 тыс. кв. м – отводится под образовательные нужды, около 460 тыс. кв. м – под производство. Остальные площади выделены под детские сады и школы (30 тыс. кв. м), торговлю и другие услуги (80 тыс. кв. м), спорт (30 тыс. кв. м).

Столичные власти неоднократно заявляли о том, что резервом для нового строительства в пределах МКАД служат территории промпредприятий, напоминает «РБК Daily». По данным Cushman & Wakefield, за годы правления Юрия Лужкова регенерации подверглось более 450 га промзон, где было построено 8,5 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости (100 проектов). В то же время, судя по информации правительства Москвы, за последние четыре года с карты столицы исчезло намного больше индустриальных площадок.

В 2007 году промзоны занимали 15,9 тыс. га, что составляло около 15% всей территории Москвы. До 2030 года этот земельный банк должен был похудеть до 7,5 тыс. га. Однако по данным департамента экономической политики и развития Москвы, уже сегодня существующие в столице 209 промзон занимают всего 7,7 тыс. га. В будущем этот показатель может уменьшиться еще вдвое, свидетельствует новая концепция развития промтерриторий Москвы, которую на минувшей неделе озвучил мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, большая часть промзон сконцентрирована в срединной части города. Половину этих территорий градоначальник предлагает отдать под жилищное и рекреационное строительство, а для другой половины сохранить промышленный статус.

Добавить комментарий