«Мы стали свидетелями такого знаменательного события — стыковки пролетных строений моста, соединяющих два берега великой реки Обь. Мы прошли точку невозврата в строительстве этого важнейшего объекта», — рассказал в рамках торжественной церемонии министр транспорта РФ Максим Соколов, добавив, что все работы на этом важнейшем объекте будут завершены в 2014 году. Он также отметил, что строительство идет по графику и даже с опережением сроков.
По словам Максима Соколова, очевидна также и необходимость четвертого мостового перехода в Новосибирске. «Мы понимаем, как динамично идет развитие Новосибирска как столицы Сибири и всего региона. И такие объекты обеспечивают не только транспортное, но и градостроительное развитие», — заявил он.
В свою очередь, губернатор Новосибирской области Василий Юрченко поблагодарил мостостроителей за работу в 40-градусные морозы, руководство ОАО «Сибмост» за высокий уровень организации работ, правительство РФ за поддержку.
Стоимость переправы составляет 14,8 млрд рублей. В 2012 году на возведение моста Новосибирская область получила от министерства транспорта 4 млрд 50 млн рублей. Строительные работы стартовали в феврале 2010 года. Переход длиной 5 тыс. 476 метров включает арочный мост длиной 2 тыс. 96 м, предусматривается строительство двух транспортных многоуровневых развязок. Конструкция моста через Обь представляет собой сталежелезобетонные пролетные строения, длина пролетов — от 40 до 105 м. Количество опор — 30. Пропускная способность моста составит 135 тыс. автомобилей в сутки.
Строительство третьего автомобильного моста через Обь должно быть завершено в 2014 году. На сегодняшний день завершены строительно-монтажные работы на всех 30 опорах моста. В текущем году состоится монтаж и надвижка свода арки пролетного строения. Также запланировано устройство монолитной плиты проезжей части моста, завершение работ на развязке по улице Ватутина, 90-процентное завершение работ по развязке на улице Большевистской.