Информация

В Петербурге обсудили, уместны ли в торговых комплексах развлекательная составляющая

Дискуссия о том, уместны или нет развлечения в торговых центрах охватила петербургский рынок в 2005-2006 годах. Уже тогда не было сомнений, что развлечениям – быть, они нужны в торговых центрах, поскольку разнообразят выбор и тем самым привлекают дополнительный поток посетителей в комплекс.

До недавнего времени почти все торговые центры строились с включением развлекательной составляющей, доля которой не превышала 15% от арендопригодной площади. При этом выбор у девелопера был очень ограничен: мультиплекс, фудкорт, боулинг, бильярд, зона детских аттракционов. Операторов в каждой нише было очень мало, более того, их число со временем уменьшалось. По мнению Бориса Юшенкова, независимого эксперта рынка недвижимости, сегодня Петербург имеет много десятков Торговые центры, в которых сегмент развлечений построен совершенно однотипно: это кинотеатр на 5-8 залов, фудкорт и боулинга или детские аттракционы. Развлечения, изначально включавшиеся в проект как фактор отличия от конкурентов, как магнит для посетителей – стали играть противоположную роль. Они настолько повсеместны и однообразны, что начали отталкивать и раздражать посетителей.

Именно поэтому сегодня девелоперы вынуждены включать в проекты беспрецедентные форматы развлечений. Это огромный аквапарк в ТРК «Питерленд», новый досугово-развлекательный центр холдинга «Две Палочки» в ТРК «Бухарестский», но таких форматов на рынке очень мало, поскольку отсутствует выбор новых операторов. С другой стороны, на рынке самостоятельно возникают новые неожиданные развлекательные и развивающие форматы, расположенные отдельно, вне торговых центров, часто в неудачных местах, но при этом привлекающие значительные потоки посетителей: интерактивный музей-театр «Сказкин дом», музей-театр анимации «Тарабум», крытый центр пляжных видов спорта «Динамит». 

 

 

Добавить комментарий