Петербургское ООО «Техноресурс» занимается переработкой различных видов отходов. По данным СПАРК, компания принадлежит ее менеджменту. В прошлом году стало известно, что «Техноресурс» совместно с финской компанией Set group построит в Гатчинском районе технопарк по переработке отходов с объемом инвестиций $300 млн. Работа над этим проектом ведется.
В сентябре этого года в поселке Каськово Волосовского района «Техноресурс» открыл завод по переработке шин мощностью 6 тыс. т резиновой крошки в год. Инвестиции составили 35 млн рублей собственных средств. Руководитель проекта Михаил Василенко пояснил, что небольшие инвестиции объясняются тем, что на заводе установлено российское оборудование.
По словам Михаила Василенко, в ближайшие 2-3 года «Техноресурс» планирует построить еще до восьми заводов такой же мощности в разных районах Ленобласти. Инвестиции в открытие новых производств составят около 160 млн рублей собственных средств.
В настоящее время в Ленобласти находится более 150 тыс. т бесхозных шин. Кроме того, ежегодно в городе и области образуется более 30 тыс. утильных шин.
Основные клиенты завода — компании, которые занимаются благоустройством, поскольку резиновая крошка используется при производстве покрытий для спортивных, детских площадок. Спрос невелик и составляет всего около 600 тыс. т продукции в год.
«Мы закупаем сырье в России, Белоруссии. С петербургскими компаниями пока не работали, но сотрудничество возможно, если производители предложат стабильные объемы и качество по разумной цене», — отмечают в компании «Мастерфайбр» (производство резиновых покрытий).
Резиновая крошка также применяется при производстве асфальта. Пока использование резиновой крошки в этой сфере идет со скрипом, особенно в Петербурге и Ленобласти. «Пока мы продаем нашу продукцию в том числе строительным компаниям Москвы и Московской области, в страны СНГ», — говорит Сергей Ларин, гендиректор ООО «Невавторсырье».
Производители резиновой крошки заявляют, что что асфальт, изготовленный с применением крошки, более бесшумный и менее хрупкий зимой.
Однако непонятно, можно ли такой асфальт использовать повторно, как это делается с обычным асфальтом, и будет ли покрытие с резиновой крошкой дешевле того, которое используется сейчас, говорит глава ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. По его мнению, производителям резиновой крошки нужно продвигать свою продукцию не среди строителей, а среди заказчиков строительства дорог, то есть госструктур.
Однако Михаил Василенко считает, что объемы сбыта резиновой крошки для строительства дорог могут в ближайшее время увеличиться. Так, в июне этого года глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что подрядным организациям для повышения качества дорог нужно использовать новые модификации асфальтобетонных покрытий, в том числе с использованием резиновой крошки.
В Петербурге и области производством резиновой крошки занимаются заводы «Невавторсырье», «Премио». В мае этого года компания «Инноватех» объявила о строительстве нового завода по утилизации резиновых отходов за 920 млн рублей. Мощность — 30 тыс. т продукции в год.