Информация

Южный «Аэротрополис Домодедово» поспособствует развитию московского региона

Консультантом при создании проекта выступил профессор Университета штата Северная Каролина Джон Касарда, основоположник теории развития территорий в рамках Аэротрополиса, ведущий мировой специалист в области развития инфраструктуры городов, развивающихся вокруг крупных аэропортов на расстоянии 20-40 км от столиц и крупных агломераций – «Аэротрополисов».
«Аэротрополис» – это градостроительное образование, включающее в себя бизнес-парки, логистические и индустриальные центры, промышленные территории, узловые станции и вокзалы, торговые комплексы, технологические, информационные и коммуникационные центры. Проект предполагает увеличение транспортного потенциала как самого аэропорта, так и реализацию девелоперских проектов совместно с партнерами. Проект предполагает увеличение пропускной способности аэропорта за счет реконструкции взлетно-посадочной полосы №1 и перрона, строительства новой полосы, пассажирского терминала, многоярусных паркингов и мини-ТЭЦ, расширения грузового терминала и перрона.  В результате новая конфигурация летной зоны позволит достигнуть пропускной способности – 45 ВПО/в час в простых метеоусловиях, а развитие пассажирского терминала увеличит пропускную способность аэропорта до 16, 5 млн. пасс/год. В развитие этих проектов председатель совета директоров группы «Домодедово» Дмитрий Каменщик планирует потратить 126,09 млрд. рублей.
Партнерами в развитии инфраструктуры «Аэротрополиса» стали: компания «ПепсиКо», ЗАО «Мультиплекс», компания «Коалко Девелопмент», реализующая на территории Домодедовского городского округа логистический центр «Белые столбы», технопарк «Кузьминское» и промышленный комплекс Вельяминово.

По оценкам экспертов, инвестиции в развитие  «Аэротрополиса» могут составить от 10 млрд. до 30 млрд. долларов, в зависимости от инфраструктуры. По словам консультанта проекта Джона Касарды проект нуждается в федеральной поддержке, поскольку он направлен на «развитие московского региона и повышение конкурентноспособности Москвы». «Домодедово станет не только пунктом назначения и отправления, а центром притяжения бизнеса, развития туризма, грузоперевозок и местом приложения рабочей силы. Для этого у него есть хорошие возможности, такие как земля и территориальная близость мегаполиса», – уточнил эксперт.

По словам главы администрации городского округа Домодедово Дмитрия Городецкого, «областной Генплан создавался с учетом «Аэротрополиса», и он (Генплан) будет обязательно согласован с Генпланом Москвы, потому что проект разрабатывался с точки зрения упреждения современных реалий, на основе новаторства, планово и без точечной застройки территорий. Проект уже предусматривает низкую этажность в зависимости от дислокации авиаузлов».

 

Добавить комментарий