Информация

Защитить права добросовестного приобретателя поможет страхование титула

Это Александр Менделевич Гиновкер, председатель комиссии по правам потребителей и профессиональной этике, генеральный директор компании «Невский простор», Сергей Васильевич Слободянюк, президент компании «Адвокат-Недвижимость», Дмитрий Владимирович Жидков, генеральный директор «Региональный Страховой Консультант», Юрий Михайлович Воробьев, директор компании «Адвекс-Росстро «Петроградское агентство», Антон Юрьевич Баранов, генеральный директор компании «Авентин-Недвижимость», Елена Андриановна Ледовская, директор по продажам компании «Итака», Марианна Анатольевна Верещага, генеральный директор компании «Адвекс-Центр». 

«Комиссия по правам потребителей и профессиональной этике была образована на основе конфликтной комиссии, которая разбирала сложные ситуации между компаниями членами АРСП, так как при формировании рынка риэлторских услуг в арбитражный суд обращались не все фирмы. Решение спорных вопросов через комиссию проходило быстрее. Поэтому к 2000 году было решено расширить зону взаимодействия и принимать жалобы от клиентов риэлторских компаний, членов Ассоциации. Сегодня жалобы между фирмами практически сошли на нет. 90% дел, разбираемых на комиссии, – это жалобы потребителей», —  пояснил ситуацию председатель комиссии по правам потребителей и профессиональной этике А.М. Гиновкер.

Комиссия выполняет важную функцию, так как дает возможность участникам сделки разрешить конфликтную ситуацию с минимальными временными затратами и на бесплатной основе. Александр Менделевич перечислил типовые конфликты и выделил основные проблемы, с которыми обращаются в комиссию клиенты компаний членов АРСП. «При этом нужно понимать, что 100% гарантию ни одно агентство не даст, но опытный риэлтор может свести риски к минимуму. Главная проблема – это несовершенство нашего законодательства. Пресловутая форма  №12 не всегда позволяет избежать неожиданных ситуаций, потому что редко бывает полной», — добавил А.М. Гиновкер.

Председателя комиссии поддержал Сергей Васильевич Слободянюк, президент компании «Адвокат-Недвижимость»: «Наша компания была одной из первых в 2008 году, которая стала требовать форму №12, рассказывающую о факторах риска, до сих пор только этот документ может пролить свет на информацию о квартире. К сожалению, заполнение данной формы происходит не совсем корректно, что приводит к серьезным ошибкам».  

Такого же мнения придерживаются Елена Андриановна Ледовская, директор по продажам компании «Итака» и Антон Юрьевич Баранов, генеральный директор компании «Авентин-Недвижимость». «Форма №12 — это официальный документ, — утверждает А.Ю. Баранов, — подтверждающий отсутствие лиц сохраняющих право за печатью, она наиболее интересна, чем сведения, полученные оперативным путем. Поэтому вдвойне удивительно, что нет единой тарификации, единой формы выдачи такого важного документа». 

«Ждать, что тебя признают добросовестным приобретателем не стоит, а страхование титула – это вполне адекватная альтернатива. Поэтому привлечение страховых компаний — именно та возможность,  которая может помочь клиенту чувствовать себя защищенным», — считает Е. А. Ледовская.

Дмитрий Владимирович Жидков, генеральный директор ООО «Региональный Страховой Консультант» более подробно рассказал о перспективах страхования титула, назвав его единственным инструментом, который позволит вернуть деньги клиенту. «Риэлторские компании более охотно займутся страхованием титула, если у каждой из них будет отдельный штат, проверяющий сделки. Поэтому гораздо выгоднее сотрудничать с риэлторскими компаниями, которые эту проверку осуществляют своими силами. Если частный риэлтор не может предложить страхование титула, то в глазах страховой компании он не является надежным», — считает Д.В. Жидков.

 

Добавить комментарий