Информация

Чего можно ждать от бизнес–ангела

Я вырос как предприниматель из традиционного бизнеса, за спиной 12 лет борьбы за существование, личных провалов и банкротств. Это научило меня определенному подходу к ведению дел, быстрому принятию решений и быстрой реакции на изменения, отношению к деньгам как к крайнему показателю компетенций. Поэтому трачу время только на реальные вещи, которые могут быстро принести больше денег или дать в очень краткосрочной перспективе большие выгоды. Моя тактика — это Вин Чун (китайская школа ушу. — Ред.), смертоносное искусство нанесения повреждений за несколько ударов. Никаких длительных баталий. Этим я, как мне кажется, отличаюсь от многих венчурных капиталистов России. Люблю выигрывать сразу. Поэтому при выборе проектов очень четко отсекаю все ненужное.

Большинство проектов можно охарактеризовать как «юные инноваторы без бизнес–опыта». У них много иллюзий о рынке, партнерстве и стратегии. У меня нет ни иллюзий, ни времени все это выслушивать. Именно поэтому я жестко отсекаю всю лишнюю информацию, быстро переключаюсь с вопроса на вопрос, как акула, которая все время двигается, для того чтобы жить.

С другой стороны, есть проекты, где основатели — опытные бизнесмены, у которых отсутствуют компетенции в инновациях. С ними тяжелее работать, потому что их сознание полно шаблонов. Я же вижу себя на стыке инноваций и бизнеса. Поэтому работаю и с теми, кто не искушен в бизнесе, но понимает новое, и с теми, кто далек от инноваций, но у кого есть опыт.

Что касается конкретных метрик, то я обычно смотрю на три момента: рынок, продукт и команда. Определяющим для меня является рынок. Смотрю не менее 100 презентаций в неделю и участвую в 4–10 сессиях презентаций проектов в месяц. Многие идеи повторяются и пересекаются. Основателям они кажутся уникальными, но это далеко не так. Считаю, что я визионер, и, если рынка нет, проект не беру. Могу поставить на карандаш, если мне понравился основатель, но в проект не захожу ни под каким соусом.

Личность основателя — тоже важный параметр. Слишком много примеров, когда зазвездившийся основатель разваливает проект, для меня это ненужные риски. Именно это определяет жесткий подход по методу дзен, когда оценивается проект. При этом всегда отмечаю после сессий, что не имею ничего против основателя, это просто бизнес.

Моей конечной целью является поколение предпринимателей новой формации, определяющая цель — это деньги. Эти новые предприниматели — будущее нашей страны, а деньги — это лишь инструмент достижения целей.

Добавить комментарий