Информация

В Петербурге до 2018 года не появится ни одного крупного торгового комплекса

За первое полугодие 2016 года на петербургском рынке ретейла не открылся ни один новый крупный торговый комплекс, таким образом, объем качественных торговых площадей остался на уровне 2,69 млн м2. Более того, по данным Colliers International, до 2018 года в Петербурге не появятся новые крупные торговые центры. Планы по девелопменту по-прежнему остаются ограниченными: разрешение на строительство получил ТРЦ “Голливуд”, а несколько торговых центров районного формата, которые будут обслуживать новые районы жилищного строительства в восточной и северо-восточной части города, пока находятся на стадии проектирования. 

Однако в течение следующих 6 месяцев ожидается открытие двух качественных торговых комплексов — второй очереди ТРК “Порт Находка” (GLA — 10,8 тыс. м2) компании FORTGROUP и ТРЦ “Охта Молл” (76 тыс. м2) компании SRV Group.

Эксперты отмечают, что постепенно число свободных помещений в торговых центрах сокращается: по итогам первого полугодия 2016 года на рынке наблюдалось небольшое снижение среднего уровня вакансии до 8%.

“В условиях ограниченного количества новых качественных площадок ретейлеры также продолжают рассматривать помещения в центральных торговых коридорах. По итогам первого полугодия 2016 года объем вакансии на центральных улицах Петербурга уменьшился вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 3%. Ротация арендаторов также снизилась до 3-5% против 8-11% в прошлом году”, — пояснили в Colliers International.

Основными игроками на рынке ретейла стали операторы общественного питания, а также продуктовые супермаркеты, которые продолжили развиваться в районах с многоэтажной плотной жилой застройкой. Незначительная активность наблюдалась и со стороны fashion-ретейлеров. 

Петербургские сети также рассматривают для дальнейшего развития московский рынок. Так, состоялось открытие первого в Москве ресторана Market Place, в июле ожидается открытие ресторана Italy. Активити-парки Joki Joya и HLOP-TOP, которые активно развиваются в Петербурге, вышли на московский рынок. Также продолжают экспансию в столице и в регионах сети “Домовой”, “Юлмарт” и “Детский мир”.

Добавить комментарий