Информация

Эксперт: Появления крупных игроков с иностранным капиталом на рынке недвижимости Москвы в 2013 году ожидать не стоит

Появления новых крупных игроков с иностранным капиталом в текущем году ожидать не стоит, к такому выводу пришли эксперты NAI Becar Москва. «Прошлый год характеризовался весьма сдержанным отношением иностранных инвесторов, — отмечает Дарья Брюховецкая, ведущий консультант NAI Becar Москва, — на сегодняшний день эта тенденция, как мне кажется, сохраняется».

По мнению специалиста, также не стоит ожидать ухода обосновавшихся в Москве игроков — гиганта Heitman, управляющего активами по всему миру стоимостью 26,2 млрд. долларов и транснациональной Hines, управляющей инвестиционными активами в ста крупнейших городах мира стоимостью 23,8 млрд. долларов. В частности, Hines в мае прошлого года сформировала фонд Hines Russia & Poland Fund, 80% инвестиций которого будет сосредоточено в Москве и Петербурге (аутлет-центры в обоих городах и гипермаркет розничной торговли в столице, и т.д.).

Как следует из материалов NAI Becar Москва, иностранные институциональные инвесторы предпочитают вкладываться в готовые проекты класса А/А+ в центре столицы со стабильным арендным доходом и высоким качеством арендаторов.

Самыми доходными проектами остаются проекты девелопмента, здесь предпочтения отдаются сектору жилищного строительства, преимущественно класса «эконом» с доходностью 25-30% годовых. Из коммерческих сегментов востребован торговый, как в формате торговых центров, так и стрит-ритейла.

Кроме того, эксперты констатируют, что в столице набирают обороты две новых тенденции: продажа блоками торговых помещений и продажа апартаментов. В обоих случаях принцип реализации одинаков: сданный коммерческий объект с единой концепцией распродается частным инвесторам блоками, при этом управление берет на себя специализированная компания. То же самое происходит сейчас в сегменте офисной недвижимости.

«Сегодня можно заметить, что рынок в целом переориентируется с институциональных инвесторов в сторону частных, — комментирует Дарья Брюховецкая, — появилось много проектов, целевой аудиторией которых является сравнительно широкая аудитория с собственным капиталом от 2 до 5 млн. долларов». Средняя целевая доходность для данной группы инвесторов составляет 10-12%, так как вложения преимущественно осуществляются в объекты класса В/В+.

В ближайшие 1,5-2 года будут для бизнеса сложными, но не столько из-за ожидания кризиса, сколько из-за изменения формата бизнес-процессов, — отмечают аналитики.

 

 

Добавить комментарий