Информация

Комитет по жилищному и гражданскому строительству посчитал административные барьеры при реализации инвестиционно-строительных проектов

Эксперты обсудили вопрос, связанный с уменьшением количества административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства. Председатель Комитета Максим Шубарев напомнил, что в 2011 году Правительством РФ НОСТРОЙ был привлечен к решению данной проблемы.

В связи с этим в начале текущего года Национальным объединением строителей был проведен мониторинг и оценка административных барьеров в 43 российских городах на примере строительства многоквартирных домов. Исследователями было выявлено более 200 разновидностей административных процедур, при этом их перечень в различных городах существенно отличался.

Результаты исследований были представлены Правительству Российской Федерации.

В первом полугодии 2012 года Правительство России совместно с НОСТРОЙ провело ряд мероприятий, направленных на ускорение реализации комплекса мер, которые позволят снизить уровень административных барьеров в отрасли. Итогом данной работы стало создание документа, получившего название «дорожная карта» «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства».

По итогам совещания, которое прошло в октябре 2012 года у Заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Козака, Комитету по гражданскому и жилищному строительству НОСТРОЙ была поставлена задача проанализировать и доработать перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, который станет неотъемлемой частью «дорожной карты».

На заседании в рамках обсуждения данного вопроса члены Комитета приняли решение рекомендовать представителям регионов провести анализ нормативных актов, устанавливающих сроки прохождения и количество административных процедур, с учетом специфики работы и предпринять меры по их сокращению. В рамках этого была выдвинута инициатива предложить НОСТРОЙ разработать механизм, позволяющий отслеживать введение субъектами российской федерации и муниципальными образованиями дополнительных административных процедур.

Кроме того, участники встречи обратили особенное внимание на то, что необходимо развивать негосударственную строительную экспертизу, которая будет способствовать сокращению сроков прохождения административных процедур. По мнению специалистов, необходимо сократить срок получения заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства и инженерных изысканий до 25 дней.

Члены Комитета также обсудили возможность введения на законодательном уровне ответственности для компаний-монополистов за несоблюдение сроков строительства объектов инженерной инфраструктуры и подключения к инженерным сетям.

В рамках обсуждения вопроса повышения качества строительных материалов Комитету по гражданскому и жилищному строительству был представлен новый стандарт «Смеси бетонные. Правила производства и приемки», который был разработан НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» и НП «Объединение производителей строительных материалов». Данный стандарт планируется к включению в систему стандартизации Национального объединения строителей.

В январе 2012 года в качестве российского национального стандарта смесей бетонных был введен в действие ГОСТ 7473-2010. По мнению профессионального сообщества, данный документ содержит большое количество неточностей и противоречий, не позволяющих выстроить равноправные отношения между производителями и потребителями смесей.

Разработка стандарта «Смеси бетонные. Правила производства и приемки» была инициирована с целью создания документа, отвечающего всем требованиям компаний-членов саморегулируемой организации в области строительства.

По мнению специалистов саморегулируемых организаций, создание стандарта СРО является более эффективной меры мерой повышения качества бетона, чем внесение изменений в действующий ГОСТ, поскольку техническая и юридическая процедуры изменения государственного стандарта содержат немало слабых мест, в том числе в части организации обсуждения проекта документа. Стандарт СРО «Смеси бетонные. Правила производства и приемки» включают в себя уточненные требования к технологическим характеристикам бетонных смесей, а также указание момента наступления ответственности между производителями и потребителями этого вида продукции.

Проект стандарта обсуждался и корректировался рабочей группой более двух месяцев. В состав данной группы вошли представители строительных компаний, научных лабораторий и профильных учебных заведений, производители бетона.

Члены Комитета поддержали идею создания данного стандарта и оценили его актуальность и необходимость для строительной отрасли. С целью включения стандарта в систему стандартизации НОСТРОЙ, он пройдет техническую экспертизу со стороны Национального объединения строителей, а также дальнейшую доработку.

Особое внимание участники заседания уделили законопроектам, направленным на изменение действующего законодательства в сфере строительства. Со своей стороны Комитет не поддержал концепцию проекта Федерального Закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ», устанавливающего перечень обязательств застройщика по созданию транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры как противоречащую Конституции Российской Федерации, которая относит данные обязанности к функциям государства.

По мнению экспертов, передача обязанностей по развитию социальной инфраструктуры строительным компаниям приведет к повышению стоимости квадратного метра в строящихся домах и снижению объемов строительства. Со своей стороны строительное сообщество готово идти навстречу государству в вопросе развития социальной инфраструктуры, но на условиях сотрудничества, а не обязательств.

Комитет по гражданскому и жилищному строительству  также рассмотрел проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях». Принятие закона в существующей редакции приведет к увеличению сроков получения разрешения на строительство по сравнению с имеющейся системой. В настоящее время максимальный срок получения разрешения на строительство составляет десять рабочих дней, в то время как в проекте закона срок увеличивается до 30 дней. Участники заседания приняли решение поддержать реализацию законопроекта в части ввода уведомительного порядка начала строительства, реконструкции объектов капительного строительства при условии внесения в текст проекта  поправок, сохраняющих действующие сроки получения разрешения на строительство.  Кроме того, необходимо определить правила направления уведомления о начале строительства путем личной подачи в уполномоченный орган с получением входящего номера. Также предлагается установить процедуру возврата уведомления в случае несоответствия уведомления и/или приложенного пакета документов  требованиям законодательства. Специалисты считают, что данные изменения позволят повысить эффективность подготовленного проекта закона, а также сократить сроки начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства и избежать проблем, связанных с задержками при доставке почтовой корреспонденции.

 

 

Добавить комментарий