Как отметил Максим Соколов, если администрация Петербурга примет решение о строительстве тоннеля, правительство России готово участвовать в его софинансировнии. Неиспользованные средства, по его словам, остаются в инвестфонде, использовать для других проектов их можно в заявительном порядке.
В свою очередь, вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов заявил, что в проекте тоннеля изначально много было ошибок. Первая — транспортная — он ничего не решает для транспортных потоков, весь поток с Суворовского проспекта упрется в площадь Восстания, и там движение закончится. Вторая ошибка — финансовая — помимо завышенной стоимости там заложено, что в день по тоннелю будут проезжать 40 тысяч автомобилей, чего не будет, передает .
Напомним, проект Орловского тоннеля длиной 1 км под Невой стоит 47,7 млрд руб. Концессионный конкурс два года назад выиграла Невская концессионная компания, подконтрольная компании Виталия Южилина First Quantum. Городской бюджет, федеральный инвестфонд и концессионер должны были финансировать проект в равных долях. Однако этой весной администрация Петербурга отказалась от реализации проекта, так как нашла его нецелесообразным. Чиновники Петербурга рассчитывали потратить средства инвестфонда, предназначенные на тоннель, на другие объекты инфраструктуры.