Информация

Приморский район: четыре года до светлого будущего

Начнем с метро: в том, что «Беговая» появится в Северо-Приморской части к концу 2017 года (в крайнем случае, начале 2018-го), сомнений мало: задача эта стратегическая, курируется из Москвы (и, что самое главное, частично спонсируется оттуда же), да к тому же работы уже стартовали.

Впрочем, к тому времени, как станция будет готова, жилое строительство в СПЧ, скорее всего, прекратится. Здесь на сегодняшний день продолжается возведение всего четырех жилых комплексов, а пятый уже почти сдан. Обо всех этих объектах мы не так давно писали в нашем обзоре комфорт-класса района.

Соответственно, метро большого влияния в краткосрочной перспективе на первичный (а также вторичный рынок) этой территории не окажет. Другое дело — продолжение строительства «зеленой» ветки дальше на север. Но перспектива эта неблизкая (начало работ запланировано на 2018 год) и рассуждать о ее влиянии на жизнь города пока все же преждевременно.

Смена статуса

Другое дело — Западный скоростной диаметр. В полной мере его удобство можно будет оценить в мае 2016 года, когда откроется Центральный участок (правда, первый съезд на Васильевский остров, видимо, появится только в 2018-м). Трасса, безусловно, окажет влияние на весь Приморский район в целом, повысит транспортную доступность (будет гораздо проще попасть, скажем, с Планерной улицы в центр), но и одновременно приведет к удорожанию жилья.

Собственно этот процесс уже пошел, хотя пока постепенно. В качестве примера можно взять Каменку — микрорайон от метро удаленный, где еще совсем недавно застройщики позволяли себе строить жилье без социальной инфраструктуры (что сказывается по сей день) и даже дорог. Здесь находится самый дешевый жилой комплекс в Приморском районе — ЖК (от 48 тыс. руб. за кв. м), однако, заметим , что он является фактическим продолжением ЖК , который строится уже давно, а земля приобреталась еще раньше — когда еще только строилось и продолжение Парашютной улицы, и Северный участок ЗСД.
Не так давно на эту теперь уже очень перспективную территорию обратили внимание компании, строящие уже не эконом-, а комфорт- и даже бизнес-класс. Летом вывели на рынок свои ЖК и ЖК . Здесь ценник уже совсем другой: у панельного «Шуваловского» от 70 тыс. руб. за «квадрат», а в «Чистом небе» — и вовсе минимум 96 тыс. руб. за кв. м.

Логика девелоперов понятна: теперь это уже не глухая окраина, с которой трудно выехать и некуда отдать ребенка. Вместе с жильем запроектированы и школы, и детские сады. Причем строиться они будут параллельно с жильем, а не как это было зачастую принято в последние годы — в самую последнюю очередь. А ЗСД будет открыт как раз к сдаче первых очередей, то есть сюда уже вполне можно заманить и состоятельных покупателей, готовых заплатить за «однушку» почти пять миллионов на старте продаж.

Тоже самое касается, к примеру, ЖК от компании . Казалось бы, ценник застройщик неоправданно «задрал» — от 72 тыс. руб. за квадратный метр на этапе котлована в объекте, который возводится по сути в чистом поле. Однако не будем забывать, что уже строится Суздальское шоссе, по которому будет довольно удобно добираться до Парашютной улицы и далее на КАД и ЗСД, а равно и в Выборгский район. Социальную и торговую инфраструктуру финский девелопер тоже обещает организовать, причем в достаточном количестве.

В ожидании небоскреба

Примерно такой же уровень цен в еще нескольких объектах, расположенных в ранее считавшихся «медвежьими углами» микрорайонах, например, ЖК () и (). Из сравнительно недорогих остался только ЖК от — от 64 тыс. руб. за «квадрат». Но, во-первых, это тоже «долгоиграющий» проект (строительство ведется уже несколько лет), во-вторых, локация его даже по нынешним временам неоднозначная — слишком уж «на отшибе». К тому же неизвестно, каким будет уровень цен в третьей и последующих очередях проекта, когда рядом появится хоть какая-то инфраструктура.

«Вишенкой на торте» для всех новостроек Приморского района должно стать завершение строительства небоскреба «Лахта-центр». Не столько с эстетической точки зрения, сколько практической. В «Газпроме» и Смольном надеются, что вслед за башней в Лахту переместится и бизнес-активность города, возможно, не вся, но значительная часть. А это означает строительство дополнительной деловой инфраструктуры, переезд крупных компаний, дополнительные рабочие места. И, стало быть, реальный шанс для нынешних и будущих жителей района найти себе работу в 10-15 минутах езды на автомобиле или общественным транспортом. Без нужды в ежедневном порядке добираться до центра и обратно.

По собственной информации

 

 

Добавить комментарий