Информация

Статус и дух места

За дополнительные опции в виде бассейнов и спа состоятельные жильцы отказываются платить. Театр начинается с вешалки, а дорогие дома — с роскошных входных групп. Именно они вкупе с другими красиво оформленными общественными пространствами, которые занимают не менее 35% от общей площади дома, подчеркивают статус объекта. «Уровень отделки входных зон и мест общего пользования — один из атрибутов, определяющих класс жилья. В элите и бизнес–классе она обязана соответствовать заявленному уровню, в противном случае проект просто не будет пользоваться спросом», — комментирует директор по маркетингу холдинга RBI Михаил Гущин.

Как рассказала Любава Пряникова, старший консультант департамента консалтинга Colliers International в Санкт–Петербурге, неотъемлемыми элементами для домов бизнес–класса и элитного сегмента являются презентабельная стойка ресепшен, а также небольшие помещения для отдыха и ожидания. В оформлении общественных пространств дома используются красивые люстры и светильники, второй свет, витражи, картины, архитектурные малые формы, дополняющие атмосферу и подчеркивающие стиль проекта. Причем, по словам руководителя архитектурно–дизайнерского отдела «ЛСР. Недвижимость» Оксаны Андросовой, все чаще в общественных зонах современных проектов можно увидеть дизайнерскую мебель и освещение. «Например, светотехника с использованием светильников известных западных брендов становится уже правилом хорошего тона», — считает Оксана Андросова.

«Дизайн интерьеров входных зон — отдельная непростая задача. В нем должен быть отражен образ дома, статус и дух места», — подчеркивает Михаил Гущин. Эксперт рассказал, что стиль интерьера мест общего пользования создается исходя из общего архитектурного образа дома. Например, в Доме благородных семейств «Собрание» во входных группах отражена идея семейной библиотеки. Корешки книг, большие зеркала, светильники с мягким цветом, офорты в деревянных рамах — все это формирует не только уют, но и подчеркивает статус. Общественные пространства в ЖК «Усадьба на Ланском» будут оформлены в русском усадебном стиле, а ЖК «Монополист» сочетает современную классику со стилем ар–деко.

Чтобы удивить своего покупателя и выделиться на фоне конкурентов, некоторые застройщики привлекают к оформлению дизайнеров с мировым именем, однако, по словам Любавы Пряниковой, в целом девелоперы петербургского рынка ведут себя довольно скромно в отношении дизайна мест общего пользования, стараясь не навязывать будущим жителям дома ту или иную стилистику. Византийская вычурность и помпезность, характерная для элитных построек прошлых лет, давно ушли в прошлое. «Дизайн общественных зон преимущественно выдержан в нейтральной стилистике, мало кто предлагает яркие решения», — рассказывает эксперт.

«Интерьер должен быть выполнен таким образом, чтобы понравиться большинству людей, которые будут здесь находиться. Именно поэтому дизайнеры стараются не уходить в классику или авангард, а выбирают эклектику, нейтральное смешение стилей», — подтверждает заместитель председателя правления ООО «Охта Групп» Михаил Ривлин.

Хотя изредка в городе появляются и примеры необычных решений. Например, входная зона комплекса «Петровская ривьера» на Петровском острове, строящаяся вне зоны привычных архитектурных стилей, будет выполнена в стилистике дорогой морской яхты, с соответствующим дизайном и деталями интерьера.

Экономная элита

Среди трендов в оформлении мест общего пользования элитных домов и зданий бизнес–класса, которые наиболее ярко обозначились в последнее время, — подражание дорогим отелям. Делается упор на большие, хорошо освещенные естественным светом пространства, в отделке которых применены натуральные материалы: гранит, мрамор, оникс.

Однако, по мнению Михаила Ривлина, элитный дом все же отличает не набор каких–либо стандартных опций, а внутренняя логистика. «Проект здания должен быть продуман таким образом, чтобы обеспечить разделение потоков обслуживающего персонала и жильцов, — считает эксперт. — Например, несколько входов в центральный холл предназначены исключительно для жильцов дома. Другими входами и выходами пользуется только персонал, который занимается сервисом, обслуживанием инженерных систем, вывозкой мусора. Если площадь дома позволяет, то застройщики делают две лестницы — парадную и «черную», как в жилых зданиях дореволюционной постройки. При этом все, что касается жизнеобеспечения дома, располагается в подземном и первом этажах так, чтобы это оставалось невидимым для жильцов».

Не склонны к общению

Еще одним трендом последних лет можно назвать уход от концепции создания закрытого пространства в клубных домах. По словам Михаила Ривлина, раньше застройщики старались максимизировать количество опций, оснащая общественные зоны бильярдными, сигарными, бассейнами и спа–комплексами. «При этом предполагалось, что жильцы будут общаться между собой. Но постепенно от этой идеи отказались, поскольку, как показала практика, соседи в дорогом доме не склонны к общению друг с другом», — объясняет эксперт. Кроме того, оказалось, что состоятельные люди, которые покупают квартиры в доме элитного класса, весьма экономно относятся к текущим расходам на обслуживание. «Во многих домах с богатой инфраструктурой начинались коммунальные дрязги, потому что одни жильцы отказывались оплачивать услуги, которыми они не пользовались, а другие не хотели платить больше оговоренной суммы. Это привело к тому, что застройщики сократили количество предлагаемых опций», — рассказывает Михаил Ривлин. Большинство экспертов считают, что тренд на максимально продуманный функционал, в котором не будет ничего лишнего, в общественных зонах дорогих домов будет укрепляться.

Добавить комментарий