Информация

В центральных районах Петербурга строится 250 тыс. м2 жилья бизнес-класса

В последнее время проекты бизнес-класса появляются в прилегающих к центру территориях, вдоль набережных в Приморском и Красногвардейском районах, в Московском районе вблизи станции метро «Фрунзенская». Но традиционными для размещения домов бизнес-класса являются все-таки четыре центральных района: Центральный, Петроградский, Адмиралтейский и Василеостровский. «Для бизнес-класса хороши отдельные части Васильевского и Петроградского островов, части Адмиралтейского с видами на реки-каналы, желательно рядом со скверами и парками», – отмечает руководитель департамента продаж и приобретений Surveyor International Group Максим Игнатович. Общая площадь квартир в строящихся домах бизнес-класса в историческом центре составляет на сегодняшний момент около 250 тыс. м2. 

Но одной локацией дело не ограничивается. По словам директора департамента жилой недвижимости компании Colliers International в Санкт-Петербурге Елизаветы Конвей, проекты бизнес-класса должны быть наделены особенными характеристиками с точки зрения видовых характеристик или качественных решений, иметь транспортную доступность, достойное окружение, подходящий для бизнес-класса функционал планировочных решений и наполнение концепции. 

«Одного лишь расположения на территории этих четырех районов недостаточно, место должно обладать соответствующими характеристиками», – рассказывает региональный директор по реализации недвижимости «Группы ЛСР» на Северо-Западе Юлия Ружицкая, приводя в пример ЖК «Европа Сити», который компания возводит в Петроградском районе. К его преимуществам можно отнести развитую дорожную сеть и нахождение в 10 минутах ходьбы от станции метро «Петроградская». Поблизости находятся Лопухинский и Ботанический сад, а на Большом и Каменноостровском проспектах – театры, музеи, магазины и рестораны.

Идеальное сочетание для бизнес-класса – центр, хороший вид и «тихий уголок».  Но вот именно такое сочетание – редкость, отмечает Максим Игнатович. 

Падение без паники

Как прошлый, так и этот год являются непростыми для всех сегментов жилой недвижимости, и бизнес-класс не является исключением. В то же время самые пессимистичные прогнозы, которые давались в конце 2014 года, не подтвердились: снижение спроса, безусловно, есть, но не столь критичное, как ожидалось. «В среднем, снижение продаж в 2015 году составило 40-45%, однако наиболее ликвидных объектов это не коснулось», – отмечает Елизавета Конвей. Хороший спрос на квартиры бизнес-класса в центре города подтверждает и Юлия Ружицкая. 

При этом, по данным «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», стоимость квартир – как в готовых, так и в строящихся объектах – находится в диапазоне 105-209 тыс. рублей за 1 м2. 

В Colliers International отмечают, что меняется скорее не средняя стоимость, а качество предложения, которое попадает в эту ценовую вилку. В 2015 году по этой цене продавались не только классические проекты бизнес-класса, но и некоторые акционные квартиры элитного сегмента, а также специальные предложения в комфортклассе. 

Будущее за редевелопментом

В премиальных локациях в центре города свободных участков под застройку практически не осталось. Кроме того, почти каждый из них имеет определенное количество ограничений – по назначению, видовым характеристикам, объему площадей, которые на нем возможно возвести. Поэтому эксперты считают, девелоперу выгоднее позиционировать проект в бизнес-классе, тем самым обеспечивая лучшую управляемость в объеме продаж. 

«Новые проекты будут все чаще связаны с редевелопментом территорий, – отмечает Юлия Ружицкая, – это окажет влияние на стоимость проектов, а значит, и на цену жилья». 

Новые локации видит в качестве главной перспективы и Максим Игнатович. По его словам, люди хотят комфортного окружения, инфраструктуры, однородной среды, что возможно только в комплексных проектах. В настоящее время в центральных районах формируется несколько потенциально перспективных локаций для дальнейшей комплексной застройки. Например, район Новой Голландии: реконструкция острова должна дать толчок для развития окружающей застройки. 

Добавить комментарий