Информация

В проект адлерского вокзала внесли изменения

«У проекта вокзала станции Адлер долгий трудный путь становления, — комментирует главный архитектор проекта Алексей Даниленко. – Его история начиналась в другой организации, которая предлагала свое видение объекта и инфраструктуры прилегающей к нему территории. Мы существенно переработали не только выданную проектную документацию, но и в условиях уже начавшегося строительства решили целый комплекс вопросов, касающихся транспортной, функциональной, социальной, планировочной структуры здания, распределили пассажиропотоки, учли силуэтную и архитектурную составляющие».

Органично объединенный надпутевым конкорсом с пристроенным зданием трехэтажного блока паркинга и гостиницы, вокзал развернули «лицом» не только к городской, но и к морской части Адлера, заложив новый масштаб набережной, с пешеходными зонами и пространствами для отдыха. Кроме основного назначения — крупного транспортного пересадочного узла, новое здание вокзала будет выполнять функцию общественного и торгового центра, единственного на территории в радиусе двух километров. Проект содержит ряд инновационных составляющих.

«В планировке — это большой объем здания, перекрытый единой кровлей, — пояснил Алексей Даниленко. – В инженерии — применение энергосберегающих компонентов освещения, солнечных батарей на кровле здания, рекуперация, сбор дождевой воды для вторичного использования, применение современных эскалаторов, лифтов, систем визуальных коммуникаций и наблюдения, систем автоматизации и безопасности».

В числе инноваций – использование фальцевой алюминиевой кровли производства Германии. В России применение алюминиевой кровли началось недавно, но преимущества этого крылатого металла очевидны: быстрый монтаж, легкость, герметичность, неподверженность коррозии и, что немаловажно, большие возможности формообразования. В архитектуре адлерского вокзала заложена тема моря, волны и крыла парящей птицы.

Добавить комментарий