В проекте участвует более 400 компаний и 30 тыс. посетителей», — рассказала генеральный директор выставки Ольга Шульдинер. По ее словам, сегодня бренд «Ярмарка недвижимости» включает в себя три самостоятельных выставочных проекта: «Ярмарка городской недвижимости», «Салон зарубежной недвижимости» и «Альтернатива городу. Коттеджи и загородное строительство». Этой весной в «Ленэкспо» Ярмарка пройдет в одни сроки с Международной выставкой недвижимости, что, по мнению экспертов, положительно повлияет на обе выставки, увеличив посещаемость.
По словам Ольги Шульдинер, решение провести «Ярмарку недвижимости» в Ленэкспо было вызвано тем, что на сегодняшний день это единственная в Петербурге площадка для проведения крупных выставочных событий. «Поэтому организация Ярмарки в «Ленэкспо» — новый этап развития нашего мероприятия, которое уже занимает площадь 12 000 кв. м, — отмечает Ольга Шульдинер.
Она также рассказала, что стало уже традицией в рамках Ярмарки проводить опросы посетителей. По ее словам ценность таких исследований в том, что они показывают, как меняется портрет покупателя недвижимости, и каковы его предпочтения. Так, например, в рамках опроса, проведенного в ноябре 2010 года, 60% петербуржцев заявили, что цены на недвижимость будут расти, 30% были уверены, что цены останутся на прежнем уровне. В ноябре 2011 года, уверенность в том, что недвижимость будет дорожать, высказали уже 74% посетителей, за то, что она останется «на прежнем уровне» рассказали 18% опрошенных.
Что касается вариантов оплаты, то в ноябре 2010 года были готовы оплатить 100% стоимости 30% горожан, в ноябре 2011 года эта цифра уже выросла до 34%. Еще 27% горожан сообщили, что хотели бы взять ипотеку на покупку жилья, 18% рассказали, что предпочитают брать рассрочку.
Опрос посетителей ярмарки также показал, что если в 2010году 33% горожан были готовы платить от 2, 5 до 3, 5 млн. за однокомнатную квартиру, то через год таких людей уже было 38%. За двухкомнатную выложить от 5 до 6, 5 млн. рублей были готовы 10% опрошенных, в ноябре 2011 года эта цифра выросла до 16%.
Изменились и географические предпочтения покупателей. По словам Ольги Шульдинер 34% посетителей признались в том, что готовы купить квартиру в любом районе города, предпочтительно около метро (18%). 68% посетителей рассказали, что готовы рассмотреть покупку жилья в пригороде.
Что касается предпочтений по типу жилья, то как показал опрос, спрос на квартиры студии устойчиво держится последние несколько лет на одном уровне — 8% горожан хотели бы стать владельцами такого жилья. Кроме того, эксперты отмечают и такую тенденцию – если в предыдущие годы лидировал спрос на однокомнатные квартиры. То сейчас спрос на «однушки» и «двушки» сравнялся (по 44%). При этом оптимальный размер 2-х комнатной квартиры для большинства горожан составляет 56-60 кв. метров.
Комментируя итоги опросов, Ольга Шульдинер заметила, что они представляют интерес для профессионалов. «Ведь «Ярмарка Недвижимости» на самом деле ничего не диктует рынку, она всего лишь зеркало, которое отражает сегодняшнюю ситуацию на рынке», — рассказала она.
Светлана Смирнова,