Проект комплексного освоения территорий должен представлять собой план пространственного развития территории и включать в себя отдельные проекты развития разных сред недвижимости: жилой, коммерческой, социальной. Он должен быть органично включен в дорожно-транспортную сеть всего региона, обеспечен коммерческой инфраструктурой и застроен особыми типами недвижимости, которые могут обеспечить местным жителям более высокое — по сравнению с мегаполисом — качество жизни.
Тенденции развития КОТ на западном рынке показывают, что каждому из аспектов этой системы — транспортному, застроечному и аспекту выработки стандартов качества жизни — приходится уделять много внимания. «По данным западных специалистов, наиболее распространенным размером площадок для КОТ является 800-1400 Га. На развитие новых районов уходит 45-50 лет. И я с этим соглашусь, ведь для того, чтобы освоить такую огромную территорию, мало просто построить дома и даже микрорайоны. Необходимо развивать инфраструктуру, создавать рабочие места. На это уйдут годы, потребуются большие финансовые вложения», — рассказывает генеральный директор ГК «Масштаб» Владимир Сорокин. Численность населения успешных «новых» городов — от 100 до 150 тыс. человек. В перспективе эта цифра увеличивается в разы, если новый проект имеет удачную концепцию.
В последнее время реальная перспектива создания подобного масштабного проекта появилась и в России. Территория «Новой Москвы» соответствует всем критериям проекта для комплексного освоения: соседствует с крупным мегаполисом, связана с ним транспортно, достаточно обширна, пригодна для застройки, и не лишена уже существующих, заранее заявленных девелоперских проектов, в том числе и таких, которые уже сейчас определили доминантой своего развития именно КОТ.
«Как один из самых крупных и продуманных проектов КОТ, заявленных в Московском регионе, «Проект А101» может стать функциональным ядром «Новой Москвы», — отметил Владимир Сорокин.
Однако, по словам Владимира Сорокина, не исключено, что с официальным утверждением Генерального плана развития «Новой Москвы» некоторые планы компании придется пересмотреть и откорректировать. «Но в любом случае, для Москвы и для собственников этих земель строительство в «Новой Москве» будет выгодным, поскольку капитализация этих земель со временем будет только возрастать. В планах московского правительства — уже в ближайшем будущем модернизировать транспортную инфраструктуру этого региона. Эти намерения положительно скажутся на работе девелоперов, которые уже работают на этой территории. Все проекты, которые здесь реализуются, только выиграют от расширения действующей магистрали, строительства дополнительных дорог и развития метро», — резюмирует Владимир Сорокин.