Информация

Рынок фитнес-центров развивается и эволюционирует

Всего   на конец 2011 года в Петербурге действовало не менее 300 фитнес-центров. Среди них представлены, как сетевые, так и единичные клубы.  Аналитики отмечают и такую тенденцию – за три года с 2009 по 2011 доля сетевых клубов в  городе увеличилась на 10% и достигла 44%. Основные сетевые клубы: Fitness House, Sport Life, , Alex Fitness, Планета Фитнес, Fitness Group, World Class (в т.ч. ФизКульт), Extra Sport, Olymp.

В 2011 году самое большое количество фитнес-клубов на душу населения было представлено в центральных районах города – в Центральном, Адмиралтейский, Петроградском, по 6-8 фитнес-клубов на каждые 50 000 человек. При этом в средний показатель по городу – 4 фитнес-центра на 50 000 человек. Для сравнения, по данным Maris | CBRE affiliate, в Москве приходится 5,8 фитнес-центров на 50 тыс. человек, в США в городах с населением больше одного миллиона, приходится в среднем по 13 фитнес-клубов на 50 тыс. населения, в Лондоне 6,3 клуба на 50 тыс. человек, в Берлине – 15 фитнес-центров  на 50 тыс. человек. Таким образом, Петербург по количеству фитнес-центров на душу населения существенно отстает от сопоставимых с ним по населению городов США и Европы. Отставание связано еще и с тем, что по разным оценкам фитнесом занимаются около 10% населения, это существенно меньше, чем в странах Запада. Так, согласно исследованию «Национального института диабета, желудочно-кишечных и почечных заболеваний», около 22% населения США активно занимаются фитнесом.

Требования, предъявляемые к фитнес-центрам, меняются с течением времени. Современный фитнес-клуб должен отвечать нескольким ключевым критериям:

– Площадь.  Минимальная площадь современного фитнес-клуба в Санкт-Петербурге составляет около 2 500 кв. м. Это обеспечивает достаточное пространство для просторных раздевалок, игровой зоны, детской зоны, зоны обслуживания, небольшого бассейна.

– Бассейн.  Бассейн является обязательной составляющей инфраструктуры фитнес-клуба премиум класса и средней ценовой категории.

– Детский фитнес. Детский фитнес и программы фитнес-клуба для детей приобретают все большее значение в экономике фитнес-клуба.

– Парковка. Наличие парковки существенно повышает привлекательность центра в сравнении с аналогичным объектом, не оснащенным парковкой, поскольку более двух третей клиентов фитнес-клуба имеет личный автотранспорт, в связи с чем проблема парковочных мест всегда остается актуальной.

– Инженерные системы. Состояние инженерных систем напрямую влияет на привлекательность фитнес-клуба. Обязательным условием является достаточность электроснабжения, водоснабжения и отопления здания.

По данным Maris | CBRE affiliate network, арендные ставки для фитнес-центров в составе торговых комплексов и бизнес-центров составляют от 5 800 до 11 800 рублей за кв. м в год, включая НДС, не включая КУ. Чем большую площадь арендует фитнес-центр, тем меньше арендная ставка за квадратный метр.

Что касается динамики цен на фитнес-услуги, то она  менялась как в положительную, так и в отрицательную стороны в зависимости от вида абонемента и количества услуг. В некоторых сетях происходил рост цен, в других снижение из-за увеличения конкуренции или уменьшения количества клиентов.

Добавить комментарий